База данных гаи беларуси не доступна

Содержание

Проверка штрафов фотофиксации

База данных гаи беларуси не доступна

Камеры фотофиксации позволяют контролировать скоростной режим на дорогах и выявлять нарушения в автоматическом режиме, без привлечения сотрудников дорожно-патрульной службы. Современные модели работают с использованием лазерных технологий, обеспечивающих максимальную точность измерения и широкий охват проезжей части.

В зависимости от варианта установки камеры делятся на две категории:

  • стационарные – обслуживают конкретный участок дороги, устанавливаются однократно на весь период эксплуатации;
  • мобильные – имеют переносную конструкцию, что позволяет постоянно менять место их установки в зависимости от дорожной ситуации.

Камеры фотофиксации должны строго соответствовать требованиям, предъявляемым к подобной аппаратуре. Поэтому каждый прибор сертифицирован и периодически проходит обязательную поверку, результаты которой оформляются документально. Информация о сроке действия поверки указывается в каждом постановлении о наложении административного взыскания за превышение скорости.

Как проверить штрафы ГАИ по гос номеру автомобиля

Внимание! Последние изменения!

С 27 марта 2019 года начал работу новый сайт органов внутренних дел. Теперь: «Неоплаченные штрафы по линии ГАИ», «проверка ограничения выезда из Республики Беларусь», «справка о судимости» и другие online-сервисы доступны только после регистрации в личном кабинете на сайте МВД.

* фото с сайта МВД

Подробнее → https://www.mvd.gov.by/ru/news/5129

Как оплатить штраф фотофиксации через ЕРИП

Можно обратиться в банк либо оплатить через систему «Расчет» ЕРИП самостоятельно. Алгоритм действий:

  1. перейдите к разделу МВД – Штрафы – ГАИ;
  2. выберите «Фотофиксация скорости»;
  3. введите номер присланного по почте постановления;
  4. проверьте правильность данных, в частности – сумму штрафа и ФИО плательщика;
  5. совершите платеж.

Больше ничего делать не нужно, информация о погашении штрафа будет автоматически проведена по базе данных. Штраф можно заплатить и через почту, но в данном случае потребуется лично или заказным письмом отправить квитанцию в Центр фотофиксации по адресу: Минск, Красноармейская, 21.

Кто устанавливает камеры

Решение о местах установки автоматических измерителей скорости транспортных средств принимается соответствующими подразделениями ГАИ, при необходимости – после предварительной консультации с дорожными службами, Минтрансом и иными заинтересованными ведомствами.

Однако монтажом, обслуживанием и ремонтом камер занимается отдельное компания – СЗАО «Безопасные дороги Беларуси».

Его специалисты настраивают оборудование таким образом, чтобы оно автоматически срабатывало при нарушении транспортным средством установленного скоростного режима более чем на 10 км/ч.

Во многих случаях перед камерами устанавливаются соответствующие предупреждающие знаки, которые информируют водителей об осуществлении автоматического контроля скорости на данном участке дороги. Что касается мобильных камер, то сведения об их предстоящей расстановке, как правило, публикуются в прессе.

Камеры скорости на карте Беларуси

Карта расположения стационарных датчиков контроля скорости (СДКС, 441 шт., установлены по состоянию на 02.11.2018 г.).

Какие нарушения фиксируются

С технической точки зрения камеры фотофиксации могут выявлять разные типы нарушений, в числе которых – проезд на красный свет, пересечение стоп-линии и пр. Но сегодня в Беларуси данное оборудование используется только для контроля скоростного режима.

При этом камеры распознают автомобили, на которых установлен знак ограничения скорости (например, «70» – для начинающих водителей), и присваивают ему более высокий приоритет.

Иначе говоря, если машина с таким знаком едет со скоростью 85 км/ч на участке дороги, где действует ограничение 90 км/ч – это будет расценено как нарушение (независимо от того, кто находился за рулем – новичок со стажем до 2-х лет или опытный водитель).

Кто несет ответственность

Камера фиксирует факт превышения скорости, в данном случае личность водителя значения не имеет. Административному взысканию подвергается владелец транспортного средства, которого определяют по базе данных государственной регистрации.

Информация автоматически направляется в базу МВД, а виновному высылается заказное письмо (известное в народе под названием «письмо счастья), в котором указывается:

  • информация о владельце транспорта;
  • описание сути нарушения, а также место, где оно зафиксировано;
  • сведения о фотокамере (марка, номер, срок действия поверки);
  • ссылка на статью КоАП;
  • сумма штрафа в базовых величинах и рублях.

В письме содержится фотография транспортного средства с его номерным знаком, сделанная в момент нарушения.

Что будет, если не заплатить штраф за превышение скорости

Отказ от получения «письма счастья» не поможет, вся информация в любом случае будет внесена в базу данных МВД. Погасить штраф нужно в течение месяца, в противном случае его будут взыскивать принудительно. Появятся проблемы с выездом за границу, получением кредитов, трудоустройством, на сумму задолженности будут начисляться проценты.

Источник: https://CreditPortal.by/shtrafy/proverka-shtrafov-fotofiksatsii.html

Как проверить штраф в гаи белоруссии по гос номеру авто

База данных гаи беларуси не доступна

«Сколько-сколько? Почему так много? Откуда, ведь я же платил?!». Часто именно в этом ключе проходит диалог оштрафованного водителя с сотрудниками ГАИ. Наличие задолженностей за нарушение ПДД накладывает на владельца автомобиля ряд ограничений.

Он не может пройти техосмотр, продать машину. Зато по истечении 80 дней с момента неуплаты штрафа получает от государства «приятный» бонус в виде ареста имущества или «заморозки» счетов.

Именно поэтому мы не рекомендуем полагаться на счастливый случай и своевременно проверять

наличие штрафов по гос. номеру автомобиля.

Мы работаем с официальными базами ГИБДД и предоставляем наиболее полную информацию о наличии штрафных санкций по транспортным средствам.

Благодаря системе Авто-История, вы можете узнать:

  • Дату и время правонарушения
  • Детальные сведения о событии (в т.ч. получить фотофиксацию ДТП)
  • Номер, причину постановления, сумму штрафа (на основании статьи КоАП)
  • Наличие других неоплаченных счетов или просроченных штрафов

Проверить штрафы по номеру автомобиля или водительских прав не составляет труда. Вам лишь требуется указать серию и номер, отправить онлайн-запрос и получить сводку из базы

данных.

  1. Только официальные источники. Вы можете быть на 100% уверенными в том, что отчет будет

    полным и достоверным.

  2. Никаких бюрократических проволочек. Гос. номер авто или водительские права открывают вам неограниченный доступ к информации. Нет необходимости в сборе справок, сопроводительных

    документов или подтверждении личности. Мы доверяем вам.

  3. Экономия времени и сил. Мы ценим ваше время и гарантируем, что отчет о штрафах будет
    сформирован за считанные минуты.
  4. Удобство в деталях. Наш сервис разработан для того, чтобы вы могли получить нужные сведения, не прилагая лишних усилий. Воспользуйтесь мобильным телефоном, ноутбуком или компьютером. Введите номер машины или водительских прав. Всего несколько кликов, и в вашем распоряжении будет наглядный онлайн-отчет об интересующем

    вас авто.

ПОДРОБНОСТИ:   Приказ об утверждении штатного расписания на 2019 год

Мы рекомендуем проверять штрафы по гос. номеру автомобиля для получения оперативных сводок и своевременной оплаты задолженностей.Это позволяет грамотно планировать бюджет, управлять ситуацией и держать под контролем расходы.

А что может быть лучше, чем финансовая уверенность и свобода действий?

При следующем посещении, повторно вводить данные не надо.

Нажмите тут, что-бы добавить наш сайт в закладки вашего браузера.

* – раз в сутки мы будем проверять наличие штрафов по вашим данным и высылать на электронную почту и смс

Внизу сайта ссылка на покупку персонального алкотестера

Запись в базе данных штрафов за скорость появляется в момент вынесения постановления, а не в момент фиксации нарушения.

Друзья! Сервис в данный момент не работает!

Если мы найдём способ исправить, то сообщим вам.

Как узнать сумму штрафа по фотофиксации?

В системе ЕРИП выбрать “МВД” → “ГАИ – фотофиксация” → “Скоростной режим” (номер услуги 381141) → Ввести номер правонарушения.

Штраф за зафиксированное автоматической камерой превышение скорости:

  • на 10-20 км/ч – 0,5 базовой величины;
  • на 20-30 км/ч – 2 базовых величин;
  • на 30-40 км/ч – 4 базовых величин;
  • на 30-40 км/ч – 6 базовых величин.

Базовая величина – 21,00 руб

Статья 18.13. Превышение скорости движения. Нарушения скоростного режима и размер штрафа при остановке нарушителя сотрудником ГАИ, а так же размер штрафа при зафиксированном превышении скорости системой фото- и киносъемки, видеозаписи.

Вы можете обратиться в ближайшее отделение ГИБДД с официальным заявлением.

Для получения информации вам потребуется предъявить свидетельство о регистрации авто, сообщить сотрудникам ГАИ серию и номер водительских прав.

Процесс может занять от 5 минут до нескольких часов: с простаиванием в очередях и утомительным ожиданием вердикта. Более простой способ — отправить мгновенный онлайн-запрос через систему Авто-История и узнать о

наличии задолженности, не выходя из дома.

Если не платить?

Наличие неоплаченного штрафа не означает автоматическое внесение вас в Банк данных о гражданах, право на выезд которых из Республики Беларусь временно ограничено.

ПОДРОБНОСТИ:   Электрогазосварщик – льготная профессия

Для добровольной оплаты штрафа дается 1 месяц. После этого срока взыскание становится принудительным -документы отправляются в суд для принудительного исполнения. Появляются проблемы с получением кредитов, на сумму неуплаченного взыскания начисляются проценты.

Официальный сервис МВД РБ проверки штрафов – штраф.бел

Полезные сервисы

  • Проверка знаний ПДД – онлайн тест знаний ПДД РБ
  • Расчёт стоимости полиса обязательного автострахования – ОСАГО онлайн
  • Автошколы в РБ – Адреса автошкол
  • Ладно превышение, но с “лишними промилями” ездить – всем иметь АЛКОТЕСТЕР персональный! Это не дорого и вполне доступно. Стоит копейки, а права сохранит на 3 года (сейчас без вариантов лишение).

Источник: https://ram-bereza.ru/proverit-shtraf-belorussii-nomeru-avto/

Штрафы ГАИ с фотофиксацией проверить онлайн

База данных гаи беларуси не доступна

Штрафы ГИБДД с фотографией нарушения нередко становятся головной болью для собственников автомобилей. Уведомления о таких штрафах высылаются по адресу регистрации, но система доставки уведомлений не совершенна.

Многие водители могут не догадываться о том, что у них накопились неоплаченные штрафы.

При накоплении суммы штрафов более 10 000 рублей в отношении водителя применяется ряд ограничений, инициируется исполнительное производство, могут арестовать счета или наложить запрет на регистрационные действия с транспортом.

Проверьте наличие возможных штрафов прямо сейчас

Как работает сервис

Сервис очень прост в использовании – для осуществления запроса необходим лишь доступ к интернету. Запрос данных на поиск штрафов занимает несколько секунд.
Два варианта проверки:

  • Проверка по автомобилю и водителю. В графы вводится: номер авто, серия и номер СТС, номер водительского удостоверения.
  • Проверка по номеру постановления. Для этого нужен только номер постановления.

Если пользователь желает получать уведомления о наличии штрафов, то необходимо при формировании запроса указать адрес своей электронной почты.

Для предоставления данных необходимо заполнить все пустые графы и нажать на кнопку «Найти штраф».

При фиксации нарушения камерами, постановление составляется по гос номеру авто, поэтому штраф будет числиться за собственником ТС, даже если во время съемки камерой за рулем находился другой водитель.

Наличие неоплаченных штрафов может являться препятствием для постановки автомобиля на регистрацию после его продажи. В таком случае можно предварительно, рассматривая вариант покупки, подать запрос на проверку данных.

Сервис позволяет не только посмотреть фото нарушения и проверить наличие штрафов, но и произвести оплату в онлайн режиме. Возврат средств гарантируется, если постановление было оспорено.

История платежей сохраняется в личном кабинете клиента, доступ открыт после регистрации. Для отслеживания информации созданы разделы «Мои автомобили» и «Мои  права/водители».

Там же есть вкладки «Неоплаченные штрафы» и «Оплаченные штрафы», где любую транзакцию можно найти по УИН или же по фамилии нарушителя.

Особенности работы системы отслеживания нарушений с фотофиксацией

В России уже несколько лет действуют приборы фотофиксации нарушений ПДД. Они работают в автоматическом режиме. Каждый прибор имеет определенный перечень функций (радиус, режим работы, целевая направленность). Техническое устройство должно быть исправно и иметь документы о прохождении поверки.

Для фотофиксации используются:

  • Стационарные приборы. Как правило, их размещают на участках, где наблюдается большой поток автомобилей и повышенная аварийность.
  • Передвижные (переносные) устройства.
  • Приборы, которые используют сотрудники ГИБДД для фото- и видеофиксации нарушений.

В первых двух случаях камера фотографирует нарушение, затем эти кадры передаются в Центр видеофиксации подразделений ГИБДД ГУ МВД России. Постановление о правонарушении составляется без личного присутствия водителя.

Инспектор, имея на снимке номер и марку ТС, запрашивает данные о собственнике авто.

Далее, по адресу регистрации владельца машины высылается письмо с протоколом и постановлением о правонарушении, к которому прилагается фото, с датой и временем снимка.

В ситуациях, когда правонарушение фиксируется при помощи радара или мобильной камеры сотрудником ГИБДД, постановление составляется на месте событий и вручается водителю в руки.

Чем полезен такой метод фиксации нарушений для водителя?

Автоматические приборы были внедрены с целью предотвращения коррупции, а также для разгрузки работы ведомств ГИБДД ГУ МВД. Фотофиксация нарушений имеет несколько плюсов для водителей:

  • Снимок позволяет рассмотреть, зафиксировано именно авто водителя, на чье имя был выписан штраф, или нет. В последнем случае он может быть использован в качестве доказательства для оспаривания штрафа.
  • В отношении нарушителя применяются только штрафные санкции. Такая мера, как лишение водительского удостоверения, исключена. Согласно статье 12.9. КоАП РФ, пункт №5, за превышение скорости на величину более 80 километров в час предусмотрен штраф  на сумму 5 000 рублей или лишение прав на полгода. Если нарушение зафиксировано автоматическим прибором, то предусмотрен только штраф. Если при фиксации сотрудниками ГИБДД этого же правонарушения повторно предусмотрено лишение ВУ на срок 12 месяцев, то в случае с камерой налагается только штраф суммой 5 000 рублей.
  • Уменьшение размера штрафа в случае быстрой оплаты. Как только лицо получает письмо от ГИБДД, начинается отсчет периода для внесения штрафа. Если оплата поступает в течение 20 дней после получения уведомления, то предоставляется скидка в 50%, т.е нарушитель платит вдвое меньше.

Нарушения, фиксируемые наиболее часто

Полный список нарушений ПДД, фиксируемых приборами фото- и видеофиксации, законом не установлен.

Таблица №1. Виды самых распространенных нарушений ПДД, фиксируемых камерами

НарушениеСтатья КоАПНаказание
Проезд на запрещающий сигнал светофораСтатья 12. 12Штраф 1000 рублей
Выезд за стоп-линию при запрещающем сигнале светофораСтатья 12.12, пункт 2Штраф 800 рублей
Поворот из второго ряда (несоблюдение правил маневрирования)Статья 12.14 пункт 1.1Штраф 500 рублей
Превышение допустимой скорости движенияСтатья 12.9 пункт 2 – превышение на величину 20, но не более 40 км/чШтраф 500 рублей
Статья 12.9 пункт 3 – превышение на величину 40, но не более 60 км/чШтраф от 1000 до 1500 рублей
Статья 12.9 пункт 4 – превышение на величину 60, но не более 80 км/чШтраф от 2000 до 2500 рублей
Статья 12.9 пункт 5 – превышение на величину более 80 км/чШтраф 5000 рублей
Выезд на полосу встречного движенияСтатья 12.15 пункт 3Штраф от 1000 до 1500 рублей
Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.Статья 12.17 пункт 1.1Штраф 1500 рублей

Как можно оспорить такие штрафы

Любое постановление об административном правонарушении можно обжаловать в течение 10 дней с момента его оформления. В случае с нарушениями, фиксируемыми камерой, этот срок начинается с момента вручения заказного письма.

Причины, по которым можно оспорить штраф, могут быть следующими:

  • На снимке с камеры номерной знак авто нечеткий или размыт.
  • На фото другое авто.
  • На фото другой водитель. Такое случается, если машину предоставляют в пользование другим лицам или авто в угоне.
  • Есть доказательства того, что нарушения не было. К примеру, выписан штраф за неправильную парковку, при том что запрета на стоянку в этом месте не предусмотрено. Ошибки не исключены, прибор может быть неисправен.

Обжалование осуществляется путем подачи жалобы на имя руководителя Центра видеофиксации подразделения ГИБДД, выписавшего штраф. Документ составляется в произвольной форме, определенного образца нет. Инспекция должна рассмотреть жалобу в срок до 10 дней и предоставить официальный ответ. Если решение не удовлетворило заявителя, то можно обжаловать его в суде.

Устройства автоматической фотофиксации правонарушений активно устанавливаются по всем городам РФ. Чтобы получить достоверную информацию о наличии неоплаченных штрафов через интернет, достаточно воспользоваться нашим сервисом, который позволяет также получить полную информацию о нарушении, ознакомиться со снимками и произвести оплату штрафа.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtrafy-gibdd-s-fotografiej-narusheniya

«Не все, кто на российских номерах, платят штрафы». Как ГАИ борется с лихачами-иностранцами

База данных гаи беларуси не доступна

Источник материала: Tut.by

Многие водители знают, что на трассе М1 в нескольких местах расположены домики, возле которых постоянно дежурит инспектор ГАИ.

Казалось бы, на дороге много радаров, зачем «вручную» кого-то останавливать? На самом деле домик этот больше «работает» с нарушителями скоростного режима из других стран — им ведь «письмо счастья» почтой не отправишь. AUTO.TUT.

BY узнал, как гаишники привлекают к ответственности чужих лихачей и почему некоторые из них уходят от оплаты штрафа.

Каждый десятый штраф «за скорость» в этом году заплатил иностранец

Самой частой причиной ДТП с погибшими всегда было превышение скорости. Первые фотокамеры, фиксирующие гоняющих по дорогам автомобилистов, в стране появились 7 лет назад.

Сегодня 540 камер постоянно передают информацию о нарушителях в «штаб»: на сервер, оттуда в отдел процессинга на контроль, а потом к сотруднику ГАИ, который без участия хозяина авто выносит постановление о превышении скорости и наложении штрафа.

Специалисты констатируют: там, где установлены датчики, скорость превышают только 3−5% водителей. В таких местах ДТП практически не происходит.

Выходит, что камеры отлично работают на профилактику: 95−97% автомобилистов снижают скорость, увидев дорожный знак, который предупреждает: вас снимают. В ГАИ говорят, что в целом водители стали дисциплинированнее вести себя на дороге.

Многие предпочитают использовать круиз-контроль, выбирая оптимальную скорость движения на всем своем пути, а не только на участках с фотоконтролем.

Большинство водителей-лихачей — наши земляки. В среднем за год белорусы получают почти 1,7 млн «писем счастья». При этом 85−90% штрафов нарушители оплачивают, в 10−15% случаев оплату штрафов взыскивают принудительно.

По данным Минфина Беларуси, автомобилисты заплатили штрафов по «письмам счастья» в 2018 году 12 млн рублей, а за 11 месяцев текущего года — 10,6 млн рублей.

Среди нарушителей скорости есть и водители авто, которые зарегистрированы не в Беларуси. Часть этих водителей — наши соотечественники, которые ездят на машинах с регистрационными номерами других государств, чаще всего — России. Еще попадаются гости республики из разных стран.

Причем вторая категория гоняет на машинах и с иностранными номерами, и с белорусскими: это если авто взяли в аренду в Беларуси.

Однако привлечь их к ответственности непросто, потому что постановление за превышение скорости в отношении иностранца формируется не автоматически и не рассылается, его копия вручается лично при остановке инспектором ГАИ.

— Система фотофиксации нарушений скорости считывает регистрационные знаки транспорта других стран, но никакой информации об иностранном владельце авто у нас нет, поэтому вынести постановление и выслать его копию мы не можем.

Эта информация остается в нашей базе, на границу или в страну, где зарегистрирован автомобиль, мы ее не отправляем, — объясняют AUTO.TUT.

BY сотрудники подразделения ГАИ, которые ведут административные процессы по фактам зафиксированных датчиками превышений скорости.

По закону привлечь к административной ответственности за превышение скорости можно в течение двух месяцев. Если за это время автовладельца не нашли — оштрафовать его не получится.

Еще в 1997 году Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Таджикистан и Кыргызстан ратифицировали конвенцию о взаимном признании шести видов нарушений, фиксируемых инспекторами (вождение в пьяном виде, отказ от медосвидетельствования, невыполнение требования инспектора об остановке и т.д.).

Если, к примеру, нетрезвый водитель из Беларуси управляет автомобилем на территории России, в его отношении составляется протокол и применяется действующее в РФ наказание (штраф и лишение прав по суду).

При этом материалы направляются в Беларусь, где автовладелец также будет считаться лишенным права управления, даже если заявит об утере водительского удостоверения, чтобы схитрить и ездить дальше. Аналогично происходит и с россиянами, лишенными прав на территории указанных стран.

Кроме того, если водитель игнорирует решение о наложении судом штрафа, к принудительному взысканию подключаются судебные приставы.

В 2017 году велись разговоры о том, что правоохранительные органы России и Беларуси наладят обмен информацией о владельцах транспортных средств: готовился Проект межправительственного соглашения между странами. В случае его реализации «письма счастья» будут улетать из одной страны в другую.

В базе оператора Единой системы фотофиксации нарушений скорости числится «достаточно много» нарушителей-нерезидентов. Точное число в ГАИ не уточнили: такая статистика не ведется.

  • 1 640 679 автовладельцев оплатили штрафы за нарушение скоростного режима за 11 месяцев текущего года;
  • из них 147 586 — нерезиденты Беларуси.

Как правило, нерезиденты-лихачи ездят на авто с иностранной регистрацией до той поры, пока их не остановит инспектор ГАИ. Бывает, что штраф нерезидентам уже выписан, но они его не оплачивают.

Такая ситуация чревата последствиями: при последующем визите в Беларусь нарушителя могут просто не пустить в страну, причем в черный список можно попасть даже из-за одного «копеечного» неоплаченного штрафа. Например, так прошедшим летом произошло с Кристофером Райхе из Германии, который брал авто напрокат, превысил скорость, его сфотографировала камера, но он не знал об этом.

Постановление о нарушении пришло на фирму проката авто, те сообщили в ГАИ, что за рулем был арендатор — немец, предоставили на него все данные. Так у Кристофера появился штраф, о котором он не знал.

«Чтобы штраф не платить, прикидываются, что по-русски не понимают»

Останавливают авто нерезидентов-«летунов» на специальных стационарных пунктах — тех самых домиках на трассе. Три из них расположены на М1, один — на Р21.

Мы побывали в одном стационарном пункте — в Столбцовском районе. Здесь постоянно дежурят инспекторы местной ГАИ и один гражданский сотрудник СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». За несколько километров до пункта установлена камера, которая считывает номера авто нерезидентов Беларуси. Если нарушение скорости за какой-то машиной числится, то сигнал об этом приходит на компьютер в пункт.

Времени, пока авто нарушителя движется к пункту, хватает, чтобы инспектор подошел к дороге и подал водителю сигнал об остановке. Хотя у дороги еще есть электронное табло, где крупным шрифтом дублируется номер машины, которой надо остановиться.

Примерно за 7 км до пункта контроля и оплаты установлена камера, которая сканирует номер авто нерезидента. Если за машиной числится нарушение скорости, то система посылает сигнал на пункт

— Редко, но догонять нарушителей приходилось, — признается Олег Супранович, инспектор Столбцовской ГАИ. — Хотя обычно водители останавливаются, а некоторые и просто так подъезжают, чтобы узнать, не «висит» ли на нем штраф.

Чаще всего инспекторам попадаются нарушители скорости на легковых авто с российскими номерами. Нередко за рулем такой машины гражданин Беларуси.

При приближении к пункту возле дороги установлено большое световое табло, на которое выводится номер автомобиля, которому надо остановиться
Потом инспектор ГАИ объясняет водителю, когда того «поймала» камера на скорость. Тут же протокол распечатывают на принтере и отдают «на память» нарушителю

Пока AUTO.TUT.BY находился в пункте, не проходило и пяти минут без того, чтобы система не оповестила, что приближается нарушитель скоростного режима. Примерно одинаковое количество их ехало на легковом и грузовом транспорте. Штрафы были небольшие — 0,5 базовой (12,75 рубля), другое дело, что на некоторых водителях их висело по несколько штук.

Вообще же, по статистике, на пункте контроля и оплаты «Колосово» летом в сутки задерживают около 100 нарушителей скорости, которых зафиксировала автоматическая камера, зимой — 30−40 нарушителей.

Оплатить штраф можно через платежные терминалы, установленные прямо в пункте: хочешь — картой, хочешь — наличными

— Помню, когда был чемпионат мира в Минске, ехал водитель-иностранец на легковой машине со «шлейфом» штрафов, в общем их было на сумму больше двух тысяч долларов. Не моргнув глазом, он тут же картой все оплатил, — вспоминает Дмитрий Евсейчик, напарник Олега Супрановича.

Хотя помнят гаишники и другие случаи, курьезные. Например, останавливают водителя на авто с номером европейской страны, инспектор ему предъявляет нарушение, а автомобилист в ответ машет руками, показывает знаками, лопочет что-то на иностранном, дает понять, что не понимает по-русски.

— А при проверке документов выясняется, что человек уроженец Беларуси или другой страны бывшего СССР, и ясное дело, что русский язык он знает, но не признается в этом.

Тогда говорим ему: изымаем у вас водительские права до момента, пока штраф не оплатите, делать это нам позволяет законодательство.

Вот тогда человек на русском отлично начинает говорить, бывает, что и матом в сердцах ругнется. Но штраф оплатит…

Стоит отметить, что для ведения административного процесса в отношении иностранца есть договоренность с бюро переводов, которое оперативно направляет на пункт контроля оплаты переводчика.

Мобильный пункт — сюрприз для иностранцев

Но поскольку стационарный пункт можно объехать по другой дороге, около двух лет назад нарушителей скорости среди нерезидентов начали выявлять на мобильном пункте контроля и оплаты. Там тоже работают сотрудники ГАИ и представитель оператора — СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Вот такую машину тоже нередко видят на дорогах водители.

По факту мобильный пункт контроля и оплаты — это микроавтобус Fiat, который раньше был кемпером с шестью спальными местами, плитой и санузлом.

СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» его переоборудовало: из бусика убрали некоторую бытовую «начинку» и установили свое оборудование — камеры видеонаблюдения, терминалы для оплаты штрафов, компьютеры, принтер и другое.

Но, по сути, это такой же пункт, в котором мы побывали ранее, только на колесах.

Мобильный пункт работает в разных областях Беларуси. Информация о его передвижениях заранее не сообщается. AUTO.TUT.BY застал его в Кобринском районе — этакий сюрприз для водителей-нарушителей, которые объезжают стационарные пункты контроля и оплаты, чтобы не платить штраф.

Принцип его работы аналогичен стационарному: на некотором расстоянии от микроавтобуса выставляется камера на треноге, считывающая иностранные номера авто нарушителей скорости.

Сигналы о них передаются на компьютер в микроавтобусе, за которым сидит оператор. Тот по рации информирует об этом авто инспектора ГАИ, который в это время стоит возле дороги.

Милиционер останавливает машины и просит водителей пройти в салон микроавтобуса — для разбирательства.

После наблюдений за работой мобильного экипажа отметим, что она не прерывалась больше чем на 2−3 минуты: оказалось, что загрузка здесь еще выше, чем на стационарном посту. Не успел инспектор ГАИ остановить одного нарушителя и направить его на «разбор полетов» в микроавтобус, как оператор сообщает по рации, что в их направлении едет еще один «летун».

За смену бригада привлекает к ответственности 50−60 водителей-нерезидентов зимой и 70−100 — летом.

Здесь так же, как в Столбцовском районе, довольно много легковых машин с российскими номерами. А вот грузовиков еще больше, чаще всего — польских.

— Командир, не я нарушал, я только два дня, как заступил на работу. Сейчас распечатку с тахографа принесу — увидите, — доказывает свою непричастность к превышению скорости белорусский водитель, который работает «на пана». На поверку так и есть: земляк скорость не превышал, за рулем был его сменщик, поэтому водителя отпускают.

Кстати, отметим, что когда нарушителей скорости инспектору ГАИ все-таки приходилось оформлять, это занимало совсем немного времени: минут пять-десять. Все потому, что вручную ничего делать не надо, даже паспорт нарушителя пропускался через сканер, который распознавал все данные, и постановление автоматически заполнялось. Водителю оставалось только расписаться на планшете.

У мобильного экипажа тоже есть воспоминания о «рекордных штрафах».

Например, накануне украинский дальнобойщик заплатил 998 рублей — эту сумму он наездил за маленькие превышения в течение двух месяцев и попался инспекторам, когда срок привлечения к ответственности еще не прошел. А еще был водитель на легковушке, который «нагонял» на 2350 рублей. Он тоже совершенно спокойно оплатил штраф на месте.

Проверить нерезидента может почти любой экипаж ГАИ

Весной этого года инспекторы ГАИ при выявлении лихачей из других стран начали пользоваться планшетами. На гаджетах установлена программа «Мобильный инспектор», через которую сотрудники ДПС связываются с базой МВД и получают информацию о нарушениях ПДД нерезидентами.

Планшеты находятся в патрульном автомобиле ГАИ, и инспекторы могут использовать их по мере необходимости. При вынесении постановления его распечатывают прямо в автомобиле: для этого есть маленький принтер.

Планируется, что в ближайшее время оператор приобретет еще двести планшетов.

Возможно, эти гаджеты в будущем будут использовать с видеокамерой, которая по аналогии с теми, что применяются на стационарных и мобильном ПКО, будет считывать номера авто и сигнализировать о выявлении нарушителей. В настоящее время стартовал пилотный проект, в котором тестируется совместная работа планшета и камеры.

Теги: Минск

Источник: https://news.21.by/other-news/2019/12/24/1948486.html

Штрафуют всех! Белорусов в России начали наказывать за

База данных гаи беларуси не доступна

Российские власти давно хотели взяться за белорусов и прочих иностранцев, которые остаются безнаказанными, хотя превышают скорость на российских дорогах, что фиксируют камеры фотофиксации.

Еще бы: принцип неотвратимости наказания, по сути, не работал, и можно только представить, какие суммы терял бюджет России из-за невзысканных с иностранцев штрафов. Но, похоже, все меняется.

“За белорусов ГИБДД взялась очень серьезно”

Наш собеседник Александр рассказал, что белорусов в России по камерам начали штрафовать “пачками”. Для этого сотрудники ГИБДД останавливают авто с белорусскими “номерами” на стационарных постах.

Лично он сам в начале ноября был остановлен инспектором и получил сразу 9 постановлений на уплату штрафа (все отсканированные документы автомобилист прислал в редакцию Автобизнеса). Были учтены все превышения скорости, допущенные им за два последних месяца.

Более ранние нарушения  “засчитаны” не были.

Как видно на фото, водитель попадался на камеры, установленные на участках трассы М1:

  • 102 км + 372 м, Московская область, в направлении Москвы. Здесь камера “стреляет” на 70 км/ч;
  • 77 км + 355 м, населенный пункт Ляхово Московской области, в направлении Москвы, камера настроена на 60 км/ч;
  • 102 км + 372 м, в направлении из Москвы, ограничение скорости 70 км/ч;
  • 63 км + 695 м, населенный пункт Кубинка, в направлении Москвы, ограничение 60 км/ч.

Александр рассказал Автобизнесу:

– Я белорус, работаю в Москве и на выходные часто езжу в Беларусь. Конечно, где-то и нарушаю.

Поток авто из Беларуси в Москву и обратно очень большой и в будни, и в выходные – это и легковой транспорт, и грузовики, и микроавтобусы… Вижу, что за белорусов ГИБДД взялась очень серьезно.

Поступило, видимо, распоряжение останавливать иностранцев и составлять постановления за нарушения, зафиксированные камерами.

Меня первый раз остановили 4 ноября на трассе М1 в Московской области на первом посту, сразу после Гагарина по пути из Беларуси.

Инспектор, который меня оформлял, куда-то звонил (как потом выяснилось, в центр видеофиксации ГИБДД ГУ МВД по Московской области), высылал сканы моих документов (“права”, паспорт, техпаспорт), а оттуда в ответ через какую-то программу пришли протоколы.

В итоге оказалось, что камеры аж 9 раз зафиксировали мое превышение скорости за два последних месяца, первое датировано 16 сентября.

Конечно, я нарушал и раньше, но учли только нарушения за два последних месяца. Соответственно было оформлено 9 постановлений в двух экземплярах: один отдали мне на руки, второй остался на посту ГИБДД, я расписался.

Понятно, я нарушать не должен, но сразу 9 протоколов – это был сюрприз. Штрафы – 500 и 1000 российских рублей в зависимости от того, насколько была превышена скорость. Общая сумма – 6000 рублей.

Каждое письмо подписано инженером-электроником Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области Иваном Ястребовым.

“С 1 января постановления будут присылать белорусам на дом”

На посту передо мной оформляли парней, тоже белорусов, которые занимаются коммерческим извозом, – у них аж 15 протоколов оказалось за два месяца! К счастью, в России существуют скидки для нарушителей: при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления его сумма в два раза меньше. Еще российское законодательство лояльно в том, что если разрешенная скорость, скажем, 70, то плюс 20 километров в час ты можешь ехать безнаказанно, за 90 в этом случае никто не оштрафует. Но лично у меня, каюсь, другие цифры: я езжу давно и примерно знаю, где нет людей и можно “притопить”.

На посту в тот день собралась целая очередь из белорусов: за мной было еще 3 или 4 человека.

Интересно, что 11 ноября я возвращался на работу в Москву – снова тормозили всех белорусов, меня в том числе. Я уже подготовился, взял с собой постановления. Инспектор, когда увидел их, сказал: “Ну, свободен!” А так стояло 3-4 авто белорусских.

Инспектор пояснил, что они начали работу с 1 ноября, теперь такая практика будет постоянно – до Нового года дали команду обкатать систему. По его словам, с 1 января 2020 года постановления будут присылать белорусам на дом.

Якобы у них уже есть доступ к базе автомобилей, зарегистрированных в Беларуси. “Мы видим, кто владелец, и будем отсылать постановление по месту его жительства в Беларуси. Так что российские штрафы будете оплачивать уже дома, в Беларуси”, – сказал мне инспектор.

Будет такое или нет, как говорится, поживем – увидим.

В Москве камер очень много, там я стараюсь не нарушать, причем они “ловят” не только на скорость, а фиксируют разные нарушения, как, например, заезд за стоп-линию, пересечение сплошной линии разметки, проезд на красный свет и т.п. Инспектор сказал, что Москва – это отдельный регион, там и будут выноситься постановления.

От Автобизнеса

Заставить белорусов и других иностранцев платить штрафы за нарушения, зафиксированные камерами скорости, – давняя мечта россиян. Еще в 2017 году со ссылкой на ГИБДД “Коммерсант” писал, что правоохранительные органы России, Беларуси и Казахстана наладят обмен информацией о нарушителях.

“В случае когда нарушение фиксируется в автоматическом режиме, штраф водителю, зарегистрированному на территории стран Таможенного союза, не приходит. Система фотовидеофиксации в России хотя и распознает  “номер” автомобиля, не обладает данными о владельце, а значит, не может выслать “письмо счастья”.

Кроме того, нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых нарушений, закрепленных в конвенции 1997 года. Для решения этой проблемы, как пояснили “Ъ” в ГИБДД, и нужен доступ к базе данных белорусских правоохранительных органов (ГАИ Республики Беларусь) и МВД Казахстана”.

То есть теперь, судя по всему, доступ у россиян к базе белорусских авто есть, но домой постановление пока что не отсылается, а оформляется прямо на дороге.

То, что белорусов за нарушения ПДД в России начнут штрафовать уже в первом полугодии этого года, заявлял в марте 2019-го глава ГИБДД Михаил Черников.

Тогда же была проведена коллегия с Беларусью по информационному взаимодействию и обмену Правилами дорожного движения.

“И все те нарушения ПДД как в Беларуси, так и в России по истечении 70 суток будут переданы на территорию той страны, где проживает тот или иной гражданин, – это взыскание в принудительном порядке штрафов”, – сказал Черников.

По данным Газеты.ru, количество камер фотофиксации в России неуклонно увеличивается. Если в 2017 году на трассах работало 13 тыс. камер, то сейчас их количество выросло до 14 тысяч.

Чаще всего постановления выносятся по ст.12.9 КоАП РФ, которая регулирует превышение скорости от 20 до 40 км/ч от установленного лимита. За данное правонарушение автолюбитель должен заплатить 500 рублей. Это минимальный штраф, в 20-дневный срок его можно уплатить с 50-процентной скидкой.

Так или иначе, но помните о скорости на трассе М1, в том числе на российском участке. Теперь может случиться так, что штрафа избежать не получится. Хотя дело даже не в наказании – просто нужно думать о безопасности, ведь из-за превышения скоростных режимов на М1 происходит немало жутких ДТП.

Автобизнес

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5939541ae3cda85cf4157daf/5dce5bff9f1ed62dfcea4429

Халява закончилась? Белорусов в России останавливают на постах ГИБДД и штрафуют

База данных гаи беларуси не доступна

Российские власти давно хотели взяться за белорусов и прочих иностранцев, которые остаются безнаказанными, хотя превышают скорость на российских дорогах, что фиксируют камеры фотофиксации, пишет abw.

Еще бы: принцип неотвратимости наказания, по сути, не работал, и можно только представить, какие суммы терял бюджет России из-за невзысканных с иностранцев штрафов. Но, похоже, все меняется.

“За белорусов ГИБДД взялась очень серьезно”

Наш собеседник Александр рассказал, что белорусов в России по камерам начали штрафовать “пачками”. Для этого сотрудники ГИБДД останавливают авто с белорусскими “номерами” на стационарных постах.

Лично он сам в начале ноября был остановлен инспектором и получил сразу 9 постановлений на уплату штрафа (все отсканированные документы автомобилист прислал в редакцию Автобизнеса).

Были учтены все превышения скорости, допущенные им за два последних месяца. Более ранние нарушения “засчитаны” не были.

Как видно на фото, водитель попадался на камеры, установленные на участках трассы М1:

102 км + 372 м, Московская область, в направлении Москвы. Здесь камера “стреляет” на 70 км/ч;

77 км + 355 м, населенный пункт Ляхово Московской области, в направлении Москвы, камера настроена на 60 км/ч;

102 км + 372 м, в направлении из Москвы, ограничение скорости 70 км/ч;

63 км + 695 м, населенный пункт Кубинка, в направлении Москвы, ограничение 60 км/ч.

Александр рассказал Автобизнесу:

– Я белорус, работаю в Москве и на выходные часто езжу в Беларусь. Конечно, где-то и нарушаю.

Поток авто из Беларуси в Москву и обратно очень большой и в будни, и в выходные – это и легковой транспорт, и грузовики, и микроавтобусы… Вижу, что за белорусов ГИБДД взялась очень серьезно.

Поступило, видимо, распоряжение останавливать иностранцев и составлять постановления за нарушения, зафиксированные камерами.

Меня первый раз остановили 4 ноября на трассе М1 в Московской области на первом посту, сразу после Гагарина по пути из Беларуси.

Инспектор, который меня оформлял, куда-то звонил (как потом выяснилось, в центр видеофиксации ГИБДД ГУ МВД по Московской области), высылал сканы моих документов (“права”, паспорт, техпаспорт), а оттуда в ответ через какую-то программу пришли протоколы.

В итоге оказалось, что камеры аж 9 раз зафиксировали мое превышение скорости за два последних месяца, первое датировано 16 сентября.

Конечно, я нарушал и раньше, но учли только нарушения за два последних месяца. Соответственно было оформлено 9 постановлений в двух экземплярах: один отдали мне на руки, второй остался на посту ГИБДД, я расписался.

Понятно, я нарушать не должен, но сразу 9 протоколов – это был сюрприз. Штрафы – 500 и 1000 российских рублей в зависимости от того, насколько была превышена скорость. Общая сумма – 6000 рублей.

Каждое письмо подписано инженером-электроником Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области Иваном Ястребовым.

“С 1 января постановления будут присылать белорусам на дом”

На посту передо мной оформляли парней, тоже белорусов, которые занимаются коммерческим извозом, – у них аж 15 протоколов оказалось за два месяца! К счастью, в России существуют скидки для нарушителей: при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления его сумма в два раза меньше. Еще российское законодательство лояльно в том, что если разрешенная скорость, скажем, 70, то плюс 20 километров в час ты можешь ехать безнаказанно, за 90 в этом случае никто не оштрафует. Но лично у меня, каюсь, другие цифры: я езжу давно и примерно знаю, где нет людей и можно “притопить”.

На посту в тот день собралась целая очередь из белорусов: за мной было еще 3 или 4 человека.

Интересно, что 11 ноября я возвращался на работу в Москву – снова тормозили всех белорусов, меня в том числе. Я уже подготовился, взял с собой постановления. Инспектор, когда увидел их, сказал: “Ну, свободен!” А так стояло 3-4 авто белорусских.

Инспектор пояснил, что они начали работу с 1 ноября, теперь такая практика будет постоянно – до Нового года дали команду обкатать систему. По его словам, с 1 января 2020 года постановления будут присылать белорусам на дом.

Якобы у них уже есть доступ к базе автомобилей, зарегистрированных в Беларуси. “Мы видим, кто владелец, и будем отсылать постановление по месту его жительства в Беларуси. Так что российские штрафы будете оплачивать уже дома, в Беларуси”, – сказал мне инспектор.

Будет такое или нет, как говорится, поживем – увидим.

В Москве камер очень много, там я стараюсь не нарушать, причем они “ловят” не только на скорость, а фиксируют разные нарушения, как, например, заезд за стоп-линию, пересечение сплошной линии разметки, проезд на красный свет и т.п. Инспектор сказал, что Москва – это отдельный регион, там и будут выноситься постановления.

От Автобизнеса

Заставить белорусов и других иностранцев платить штрафы за нарушения, зафиксированные камерами скорости, – давняя мечта россиян. Еще в 2017 году со ссылкой на ГИБДД “Коммерсант” писал, что правоохранительные органы России, Беларуси и Казахстана наладят обмен информацией о нарушителях.

“В случае когда нарушение фиксируется в автоматическом режиме, штраф водителю, зарегистрированному на территории стран Таможенного союза, не приходит. Система фотовидеофиксации в России хотя и распознает “номер” автомобиля, не обладает данными о владельце, а значит, не может выслать “письмо счастья”.

Кроме того, нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых нарушений, закрепленных в конвенции 1997 года. Для решения этой проблемы, как пояснили “Ъ” в ГИБДД, и нужен доступ к базе данных белорусских правоохранительных органов (ГАИ Республики Беларусь) и МВД Казахстана”.

То есть теперь, судя по всему, доступ у россиян к базе белорусских авто есть, но домой постановление пока что не отсылается, а оформляется прямо на дороге.

То, что белорусов за нарушения ПДД в России начнут штрафовать уже в первом полугодии этого года, заявлял в марте 2019-го глава ГИБДД Михаил Черников.

Тогда же была проведена коллегия с Беларусью по информационному взаимодействию и обмену Правилами дорожного движения.

“И все те нарушения ПДД как в Беларуси, так и в России по истечении 70 суток будут переданы на территорию той страны, где проживает тот или иной гражданин, – это взыскание в принудительном порядке штрафов”, – сказал Черников.

По данным Газеты.ru, количество камер фотофиксации в России неуклонно увеличивается. Если в 2017 году на трассах работало 13 тыс. камер, то сейчас их количество выросло до 14 тысяч.

Чаще всего постановления выносятся по ст.12.9 КоАП РФ, которая регулирует превышение скорости от 20 до 40 км/ч от установленного лимита. За данное правонарушение автолюбитель должен заплатить 500 рублей. Это минимальный штраф, в 20-дневный срок его можно уплатить с 50-процентной скидкой.

Так или иначе, но помните о скорости на трассе М1, в том числе на российском участке. Теперь может случиться так, что штрафа избежать не получится. Хотя дело даже не в наказании – просто нужно думать о безопасности, ведь из-за превышения скоростных режимов на М1 происходит немало жутких ДТП.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмитеCtrl+Enter

Источник: https://ex-press.by/rubrics/obshhestvo/2019/11/15/xalyava-zakonchilas-belorusov-v-rossii-ostanavlivayut-na-postax-gibdd-i-shtrafuyut-po-kameram

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.