Где можно потренироваться вождению на фуре

Содержание

Будет ли полезна школа дальнобойщиков

Где можно потренироваться вождению на фуре

Транспортные компании ощущают острую нехватку водителей-дальнобойщиков. Открыть категорию Е – как результат обучения в автошколе – не проблема.

Но получить объективные практические навыки, то что называется опытом вождения – чрезвычайно сложно. Управление грузовиком имеет свои особенности. Причём, для фур с прицепами или автопоездов характерна своя специфика поведения на дороге.

События в Новосибирске

СААП – Сибирская ассоциация автоперевозчиков намерена решить проблему кардинальным способом, а именно – создать специальную школу, которая позволит отработать будущему дальнобойщику отработать на практике подавляющее большинство навыков вождения.

Соответствующее предложение обсуждалось на встрече представителей общественной организации с властями Новосибирска. Речь шла пока о необходимости получения участка земли, на котором мог бы разместиться будущий полигон. Пока никаких практических шагов не предпринято.

Но, в случае удачного развития событий, опыт новосибирских транспортных компаний, несомненно, получит большое распространение. Данная кадровая проблема особенно актуальна на протяжении последних 25-30 лет. С тех пор, как услуги перевозки грузов автотранспортом стали достаточно востребованными.

В стране появилось огромное число автотехники зарубежных производителей. Как правило, это были весьма устаревшие образцы большегрузов, но по сравнению с МАЗом-504В или Skoda-706RTTN они вызывали огромное восхищение. Переучивались быстро. В те годы движение было малоинтенсивным, машины – ремонтопригодны.

Сегодня ситуация изменилась кардинальным образом. К профессии дальнобойщика предъявляют повышенные требования. Водитель несёт ответственность за груз, стоимостью 3-4 млн, а также за машину, цена которой со сцепкой может приближаться к 10 млн.

Кроме умения справляться с управлением дорогостоящей техникой, водитель обязан знать правила перевозки разного рода грузов автотранспортом: продукты питания, фармакология, животные, опасные грузы. У каждого направления существуют свои особенности транспортировки, которыми нужно уверенно владеть.

Европейские программы проблему обучения дальнобойщиков не решают

Европейские автопроизводители предлагают свою школу дальнобойщиков в качестве бонуса к приобретаемым транспортной компанией тяжёлым грузовикам. Пока каждый из игроков авторынка действует самостоятельно:

  1. Компания MAN настаивает на базовом курсе “Экономичная эксплуатация автомобиля”.
  2. В Volvo Truck подошли к решению вопроса комплексно и разработали сразу 6 программ. Четыре из них направлены на повышение общих навыков по безопасности и эффективности, а два курса можно назвать узкоспециализированными, так как касаются эксплуатации сугубо строительной спецтехники и знаний в области нормативно правовой сферы.
  3. Программы Scania расширены за счёт обучения водителей тягачей и автобусов Сканиа.
  4. У DAF исправно работает “Академия водительского мастерства”, которая обещает научить водителей управлять автомобилем таким образом, чтобы экономия топлива составляла от 3 до 10%.

Впрочем, все эти предложения носят чисто рекламный характер и кадровую проблему отечественного рынка труда они не решают. Во-первых, стоимость курсов высокая. Во-вторых, они предназначены для управления машиной конкретной модели. В-третьих, получить нужные навыки с “нуля” на них не получится.

В-четвёртых, не факт, что после совоения зарубежных программ дальнобойщик посчитает нужным поменять свой стиль вождения.

Ведь экономия топлива нужна прежде всего компании, а у руководства и рядового водителя взгляды на этот вопрос зачастую не совпадают.

И последнее, курсы в Сканиа, например, длятся всего 1 день 8 часов! Из них 1 час отводится на теорию, а практика рассчитана на 7 часов для всей группы, но не менее 1,5 часа на 1 водителя.

На территории России существует единственная официальная “Школа дальнобойщиков”

Сибиряки (СААП) подняли по-настоящему актуальную проблему. К автошколам всегда было много вопросов. Наличие категории Е не даёт её обладателю права на доверие. Необходима практика. Не зря СААП начал разговор с региональными чиновниками о выделении земельного участка.

На полигоне можно отработать все те навыки, которая пропускает официальная программа обучения водителей большегрузного транспорта.

Пока единственная школа, позволяющая молодым дальнобойщикам набраться опыта, открыта при транспортной компании “Семёрка”.

Она предлагает не только обучение на своей территории, но и последующее трудоустройство. Длительность курсов составляет до полугода. До обеда теория, затем – практические выезды. При этом гарантию успешной сдачи выпускных зачётов никто не даёт.

Кстати, отзывы о компании на форумах не самые лучшие, но желающих трудоустроиться при этом – хоть отбавляй.

В заключение

Что же в этом случае движет молодыми энтузиастами, которые хотят посвятить свою жизнь дороге? Отнюдь не желание трудиться на предприятии с сомнительной репутацией. Но “Семёрке” следует отдать должное. Она с точностью угадала потребности автотранспортного рынка труда и решает при этом свои частные интересы, будучи монополистом.

У Новосибирского региона появился шанс стать пионером-первопроходцем и организовать настоящую школу дальнобойщиков на условиях частно-государственного партнёрства. Услуга эта актуальна и огромный спрос на неё обеспечен. Получит ли идея СААП дальнейшее воплощение – время покажет.

: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/budet-li-polezna-shkola-dalnoboyschikov

Правила вождения фуры

Где можно потренироваться вождению на фуре

Любая крупногабаритная и тяжелая техника, находящаяся в движении, значительно повышает уровень опасности на дороге. Управление грузовиком на трассе – трудный процесс. Чтобы водить фуру, надо обладать особыми навыками и знаниями, которые появляются лишь с опытом.

Особенности и сложности вождения фур

К простым грузовым автомобилям относятся машины, грузоподъемность которых не превышает 3,5 тонн. Управление такими транспортными средствами идентично вождению легковушек. Простые грузовики мягко перемещаются по городу и перевозят негабаритную продукцию или стройматериалы.

Управление большой фурой включает в себя ряд особенностей, которые будут рассмотрены ниже.

Начало движения

Для того чтобы узнать, как правильно зимой водить фуру, нужно освоить азы управления габаритными транспортными средствами.

Движение необходимо начинать после прогрева двигателя до 70° и выше. Машина должна трогаться плавно, без рывков. В противном случае возникнет пробуксовка колес, увеличится износ шин, расход бензина станет не экономичным.

Если фургон груженый, то водителю следует начинать ехать только с первой передачи. С коробкой автоматической проще: не надо подбирать скорость вручную.

При начале движения на подъем начинать выжимать сцепление нужно чуть раньше растормаживания автомобиля. Некоторые коробки передач «Даф» и «Вольво» оснащены синхронизатором. Тогда переключать передачи необходимо по убыванию. Седельный тягач Вольво также имеет повышенные и пониженные КПД.

Посмотреть, как надо начинать движение на примере фуры MAN, вы сможете здесь:

При переходе со второй передачи на первую надо дважды выключать сцепление с периодическим кратковременным нажатием на педаль управления подачи топлива. В противном случае шестерня может выйти со строя.

Движение задним ходом можно начинать только после полной остановки автомобиля.

Повороты

Выполняя поворот, следует помнить одно правило – прицеп постоянно смещается к своему центру, а соответственно радиус выполняемого маневра достаточно велик.

Опасная ситуация в управлении чаще всего возникает при езде по городу: дороги не широкие и имеют небольшой радиус поворота. Некоторые модели прицепов и полуприцепов «Скания» оснащены поворачиваемыми колесами, позволяющими упростить процесс вождения.

Посмотрите, как правильно выполнить поворот на фуре:

Задний ход

Управлять фурой, движущейся задним ходом, нелегко. Для этого нужна практика. Основная сложность – толкательная сила, которая постоянно уводит прицеп в сторону. Водитель должен внимательно следить за положением ведущих колес и направлять их.

Быстро научиться управлять фурой, движущейся задним ходом, не получится. Для ускорения процесса желательно посмотреть обучающее видео или получить уроки мастерства у опытного специалиста. Сделать это можно прямо тут:

Торможение

Находясь за рулем, следует помнить, что остановка автомобиля в летний и зимний периоды имеют свои особенности.

Выполняя длительный подъем, необходимо заранее подобрать и включить ту передачу, на которой он будет выполняться. При спуске следует избегать разгона. Чем больше скорость – тем тяжелей остановить машину. При необходимости можно воспользоваться служебным торможением или снизить скорость путем понижения передачи на коробке.

Разъяснение, как пользоваться моторным тормозом, можно посмотреть тут:

Остановка

Управляя грузовиком и готовясь к остановке, необходимо снижать скорость хода заблаговременно. Это даст запас тормозного пути.

Важно учитывать качество дорожного покрытия и погодные условия. Так, к примеру, тормозной путь на влажной дороге будет гораздо выше, нежели на сухом асфальте.

Выбор скоростного режима

Основная составляющая безопасности движения на дороге – выбор скоростного режима. Поэтому фуры имеют ряд скоростных ограничений:

  • Скорость движения на автомагистралях – не выше 90 км/ч.
  • Скорость движения на загородных дорогах – не выше 70 км/ч.
  • Скорость движения в населенных пунктах – не выше 60 км/ч.

Бывали случаи, что водители фур шли на обгон со скоростью 90 км/ч, в результате чего случалось ДТП.

Фура обгоняет легковой автомобиль

Тормозной путь

Управление фурой – тяжелый и сложный процесс, включающий в себя ряд особенностей. Остановить автомобиль на сухом асфальте сможет каждый, а вот на скользкой поверхности – большинству необходимо учиться. Часто в нашей стране используют барабанные тормозные системы. Они немного хуже дисковых, которые распространены в Европе.

Тормозной путь грузовой машины, движущейся со скоростью 80 км/ч, от момента торможения до падения скорости в ноль на барабанных тормозах составит 60 м, на дисковых – 45 метров.

Казалось бы, разница небольшая, но она может кому-то спасти жизнь. На тормозной путь влияет состояние шины, используемых покрышек и подвески.

Посмотреть, как выглядят тормозные пути разных фур, и сравнить их, можно тут:

Эффект складывания

При движении автотранспортного средства порой возникает ситуация, когда прицеп, который в разы тяжелее автомобиля, пытается сохранить траекторию движения независимо от того, куда направляется машина. Колеса начинают пробуксовывать, сцепление с дорогой ослабевает и прицеп «несет». Как следствие возникает эффект складывания – кабина поворачивает, а прицеп едет по прямой.

Чаще всего такие моменты заканчиваются трагично. На их возникновение влияет ряд факторов, в том числе и мастерство водителя по управлению грузовиком.

Предлагаем вашему вниманию видео со складыванием фур:

Научиться ездить на фуре – несложно, а вот грамотно рулить куда тяжелее. Так, к примеру, если шофер опытен, то он при заносе среагирует моментально. Основные причины возникновения складывания – заснеженная обочина или лопнувшее колесо. Поэтому техническое состояние автомобиля должно находиться на высшем уровне.

Главные правила

Каждое второе ДТП случается по вине водителя. Авария с участием автопоезда имеет ряд последствий, а порой и летальные исходы. Поэтому основная задача водителя – избежать опасных ситуаций на дорогах.

Для водителей фур был разработан ряд негласных правил:

  1. Помните о том, что ваш автомобиль несет опасность иным участникам дорожного движения.
  2. Нужно иметь как можно больший обзор дороги, чтобы в случае возникновения сложной ситуации был запас минут, которые дадут время на маневр.
  3. Научитесь рассчитывать тормозной путь автомобиля с учетом дорожного покрытия.
  4. Следите за покрышками и тормозной системой. Их надлежащее состояние в разы уменьшает тормозной путь.

Где учиться

В поиске ответа на вопрос «Как правильно водить фуру?» необходимо рассматривать всевозможные варианты. Научиться виртуозно управлять транспортным средством можно, пройдя курсы вождения в автошколе, где основной уклон делается на езду с инструктором.

Для экономии времени посмотрите бесплатный учебный материал на «Ютуб». Например, вот такой:

Для тех, кто хочет получить азы вождения в домашних условиях, были созданы онлайн-симуляторы. Они имеют ряд разновидностей, продуманы и реалистичны.

Советы опытных дальнобойщиков

Кто-то работает на заводе, кто-то – предприниматель, а кто-то всю жизнь крутит баранку, то есть является дальнобойщиком. Некоторые бывалые водители поделились советами:

  1. «Полагайся на интуицию. Бывает, едешь на машине, вроде все хорошо, но чувствуешь, что она не так едет. Остановился, посмотрел, а одно из колес пробито. Это уже интуиция. Интуиция приходит с опытом».
  2. «Не давайте взяток ДПС. Проще жить по принципу «Нарушил – плати штраф»».
  3. «При замене колес просите работников автосервиса не закручивать сильно гайки на колесах. Мастера пользуются специальным инструментом, а вам крутить вручную. Представьте ситуацию: пробили колесо, заехали во двор, достали фигурный ключ, а открутить колесо не можете».
  4. «Учите жесты общения на дороге. С помощью такого языка водители предупреждают друг друга о засаде ДПС, опасности и т.д.».
  5. «Не обращайте внимание на нервных водителей. Раздраженные люди на дорогах – не редкость. Также могут быть рэкетиры. Никогда не останавливайте машину. Автомобиль – ваша крепость. Если уж пришлось остановиться, то закройте двери и окна, вызовите подмогу или полицию и ждите».
  6. «Всегда возите в машине хороший набор инструментов и ключей. Желательно, чтобы они имели длинную ручку, порой это очень помогает».

Работа дальнобойщиком – нелегка и требует особых навыков вождения. Вождение фуры – целая наука, и теоретических знаний мало. Чтобы стать профессионалом в перевозке, очень важно применять полученные факты на практике.

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/pravila-vozhdeniya-fury

Вождение грузового автомобиля

Где можно потренироваться вождению на фуре

Владельцев больших автомобилей должно волновать не только где можно автозапчасти для грузовиков купить, но и вопрос безопасности вождения. Какие в данной сфере существуют правила?

Торможение в горах

Движение грузового транспортного средства на спуске в горной местности с выключенным сцеплением или передачей категорически запрещено. Это оговорено существующими правилами дорожного движения. Многие водители задаются вопросом: «А зачем это делать?».

Все просто. Данное ограничение существует по той простой причине, что если спуски повторяются часто, например, в горной местности, то колодки грузовика ввиду частых торможений сильно нагреваются. По этой причине эффект работы тормозной системы снижается, и в ряде случаев тормоза вообще могут отказать.

Поэтому в данной ситуации необходимо действовать следующим образом: грузовой автомобиль должен совершать движение по уклону на той же самой передаче, на которой он бы поднимался в эту горку.

Если следовать этому нехитрому правилу, то грузовое транспортное средство не разгонится чересчур сильно и в случае возникшей необходимости его можно будет без проблем остановить при помощи нажатия на педаль тормоза, то есть от водителя не потребуется никаких экстремальных действий.

Также на грузовых транспортных средствах и автобусах нередко устанавливается горный тормоз, который повышает безопасность спуска и продлевает срок эксплуатации основного тормоза.

Благодаря использованию горного тормоза, интегрированного в систему автомобиля, удается увеличить эффективность работы основного тормоза, так как во время его функционирования рабочая тормозная система остается преимущественно в холодном состоянии, то есть отдыхает.

Использование стояночного тормоза

Если так случилось, что ножной тормоз вашего транспортного средства не сработал, но при этом требуется срочная остановка машины, следует использовать стояночный тормоз.

Почему-то подавляющее большинство владельцев грузовиков незаслуженно забывают об этом довольно важном механизме, думая только о том, как выгоднее купить запчасти оптом. А ведь в критической ситуации стояночный тормоз может спасти машину и ее водителя!

Именно по этой причине производители грузовых транспортных средств рекомендуют шоферам периодически использовать стояночный тормоз даже просто так, в конце торможения, когда автомобиль почти полностью остановился.

Как эффективнее проезжать водные препятствия на грузовике

Как известно, торможение большого автомобиля ухудшается, если на накладки его тормозных колодок попадает влага. Не стоит относиться к данному явлению столь беззаботно, в некоторых случаях оно может стать роковым.

Поэтому действие тормозов своего грузовика следует проверять после каждого преодоления большой лужи, брода или даже после глубокой мойки. При необходимости нужно тщательным образом просушить накладки тормозных колодок при помощи простого действия: нужно легко нажимать ногой на тормозную педаль во время движения транспортного средства.

Можно также перед форсированием водного препятствия чуть выжать педаль тормоза и в таком режиме переехать лужу или брод. Данное действие обеспечивает плотное прилегание накладок тормозных колодок к барабанам, что позволяет им оставаться практически полностью сухими.

Конечно, это сложное положение двигающегося автомобиля, но небольшой отрезок пути таким образом преодолеть вполне реально. Нужно только помнить, что руль в такой момент следует держать как можно крепче, так как он может «вырваться» из рук. Но опытный водитель должен без проблем устранять занос автомобиля, тем более, когда он готов к нему.

Движение грузового транспортного средства в тумане

Двигаться в тумане сложно на любом автомобиле и по любой дороге. Но если вы едете на большой грузовой машине, то ответственность, лежащая на вас, удваивается. Обычные фары лишь ухудшают видимость трассы, образуя перед глазами водителя так называемую «световую стену».

Достичь наилучшей видимости в тумане можно только при помощи полного погашения огней транспортного средства. Разумеется, это неверный вариант ответа, так как грузовик станет невидимым для других участников дорожного движения и может случиться серьезная авария.

Поэтому компромиссным вариантом является использование на грузовом транспортном средстве противотуманных фар. Однако при этом важно понимать, что ими нужно правильно пользоваться в сочетании с другими осветительными приборами машины.

Практическим путем было установлено, что при затрудненной видимости правильно использовать следующие световые приборы автомобиля:

  • противотуманные фары в сочетании с фарами дальнего света при слабом тумане. То есть когда видимость трассы в дальнем свете как минимум 100 метров;
  • противотуманные фары должны быть погашены, а дальний свет переключен на ближний когда нужно разъехаться с встречным транспортным средством;
  • противотуманные фары и фары ближнего света следует использовать, когда на дороге ливневый дождь или туман средней плотности;
  • противотуманные фары и фары ближнего света следует использовать при разъездах с автомобилями в сильный дождь или туман средней плотности;
  • противотуманные фары включены, а все остальные осветительные приборы грузовика должны быть погашены в случае сильного снегопада или густого тумана.

Важно отметить, что в светлое время суток во время передвижения по туманной трассе свет любых осветительных приборов почти не улучшает видимости, однако и не ухудшает ее. Но правила гласят, что фары должны быть включены, это позволяет сделать грузовое транспортное средство более заметным на дороге для других участников движения.

Если вы движетесь по извилистой и узкой дороге, а тем более по горному серпантину, то правилами разрешается использовать противотуманные фары даже днем и без наличия дымки. Комбинированный свет не ослепит водителей встречных машин, если дорога состоит из большого числа поворотов.

Кстати, фары нужны не только для того чтобы освещать путь транспортного средства, но и с целью обозначения самой машины на дороге. То есть это хорошая возможность показать остальным участникам дорожного движения, в том числе и пешеходам, что рядом большая и тяжелая машина.

Габаритные огни должны быть включены на грузовом транспортном средстве задолго до наступления темноты.

Как правильно проходить повороты на грузовике

Известен следующий порядок преодоления поворотов на трассе, который позволяет свести риск сноса грузовика с дороги к минимуму.

Прежде всего, при резкой снижении скорости автомобиля перед поворотом важно помнить, что процесс торможения должен быть закончен до того, как машина войдет в поворот. Запрещено осуществлять торможение в самом повороте, при таком маневре у грузового транспортного средства боковая устойчивость значительно снижается.

Разгон нужно начинать практически сразу после входа в поворот, нажимая плавно на педаль газа.

Наконец, в самом начале поворота траектория движения машины должна быть наиболее крутой, то есть руль должен быть повернут на максимум в самый момент входа автомобиля в поворот. Далее руль медленно возвращается в исходное положение по мере преодоления поворота.

Данный способ торможения был проверен экспериментальным путем как в искусственно созданных условиях на автодроме, так и на реальной трассе. Удалось установить при помощи контрольных замеров, что данный способ входа в поворот обеспечивает наибольшую устойчивость автомобиля и при этом времени тратится меньше.

Движение грузового транспортного средства в условиях гололеда

Скользкая поверхность трассы, особенно на участках подъема, вызывает пробуксовку колес и затрудняет процесс сцепления шин с дорогой. При пробуксовке колес на обледенелой трассе специалисты рекомендуют начинать двигаться сразу на второй или даже третьей передаче, минуя первую.

Посыпанная песком дорога может оказать неоценимую услугу во время гололеда. Поэтому опытные водители рекомендуют в зимний период времени всегда иметь в автомобиле несколько килограммов сухого песка.

Что такое «аквапланирование» и для чего оно нужно?

Эффект «аквапланирования» может наблюдаться во время движения транспортного средства по мокрой дороге на большой скорости. Такая ситуация – это повышенный риск аварии.

Возникает данный эффект при следующих дорожных условиях: скорость машины не меньше 60-65 км/ч и слой воды на поверхности трассы 6-8 мм.

Избежать данного явления просто: не повышайте скорость на том участке, где много воды.

Хорошие привычки водителя грузового автомобиля

Каждому водителю транспортного средства (а водителю грузовика особенно) следует выработать правильную привычку езды на своей машине. Необходимо каждые 5 секунд смотреть в зеркало заднего вида и также обязательно это делать при совершении любого маневра на дороге, будь то торможение, набор скорости или обгон.

Совершенствуйте свою манеру вождения

Нередки случаи, когда водители грузовых автомобилей, не обладающие значительным опытом вождения, допускают мелкие аварии даже в самых, казалось бы, безопасных ситуациях: при въезде или выезде из гаража, при парковке на ограниченном пространстве и т. д.

Это случается по той простой причине, что у шофера пока не очень хорошо обстоит с чувством габаритов транспортного средства. Навык приходит, как известно, с опытом. Поэтому новичкам опытные водители рекомендуют тренировку фигурного вождения, которая позволяет ускорить получение навыков габаритов большой машины.

Тренировка с ограничителями на «змейке» позволяет достичь поразительного эффекта.

Источник: https://bat-parts.com/articles/2328/

Вождение фуры — правила безопасности за рулём в блоге Триера Трак

Где можно потренироваться вождению на фуре

Своевременная доставка груза — неотъемлемая часть сервиса и залог довольных клиентов. Но стремление быстро добраться до пункта назначения чревато пренебрежением правил безопасного вождения.

При покупке любого нового или поддержанного полуприцепа важно учитывать современные функции безопасности. Кроме того, если следовать нескольким простым советам по вождению фуры, можно значительно снизить риск несчастного случая на дороге и сделать её более безопасной для вас и других водителей.

Всегда пристёгивайтесь

Одна из самых простых мер безопасности, которую следует соблюдать — это пристегнуть ремень безопасности. Каждое путешествие, каждый раз в городе или на автомагистрале помните об этом. И не важно с какой скоростью вы едете.

40% водителей фур или пассажиров, погибших в результате несчастных случаев, мог бы спасти ремень безопасности. Ведь он помогает сохранить контроль над вашим транспортом, снижает вероятность того, что вы потеряли сознание, и защищает вас от вылета из грузовика в случае столкновения.

Не отвлекайтесь при управлении фурой

Водители тягачей, которые отправляют смс, более склонны к авариям, столкновениям или непреднамеренному отклонению от полосы движения. Даже такая простая вещь, как разговор по телефону или с пассажиром, отвлекает ваше внимание от дороги.

Отвлеченные водители грузовиков совершают более небезопасные маневры, например, проезжают на красный свет светофора, ускоряются и уходят с полосы. Они реже пристёгиваются и часто сонливы.

Придерживайтесь следующих правил во время движения:

  • Никогда не пишите сообщения;
  • Не пользуйтесь рацией;
  • Не разговаривайте по телефону;
  • Не читайте, не пишите и не используйте бумажные карты;
  • Избегайте еды или питья за рулем;
  • Не отвлекайтесь на предметы вне грузовика.

Если вы доставляете груз в город, в который никогда раньше не были, спланируйте свой маршрут перед тем, как отправиться в путь. Так, вы избавите себя от соблазна тратить время на чтение карт, когда нужно следить за дорогой.

Держите дистанцию

Всегда соблюдайте правильное расстояние между вашей фурой и транспортными средствами перед вами и позади вас. Оставьте достаточное количество тормозного пути и убедитесь, что ваши стоп-сигналы работают. Это поможет другим водителям успеть отреагировать на ваши маневры. При неблагоприятных условиях вождения, таких как плохая погода, удвойте дистанцию.

Уважайте других водителей

Одна из наиболее распространенных ошибок, которые совершают водители грузовых автомобилей, заключается в том, что они недостаточно оценивают ситуацию на дороге перед маневром. Практикуйте безопасное вождение, чтобы в любой момент иметь возможность среагировать на других водителей.

  • Помните о вашей «слепой зоне», которая способна скрыть другое транспортное средство из поля зрения.
  • Будьте всегда внимательны и смотрите на дорогу, чтобы у вас было время среагировать, если другой автомобиль резко остановится или замедлится перед вами.
  • Будьте осторожны при приближении к перекресткам и входе в них.
  • Чаще проверяйте свои зеркала.

Следите за тем, чтобы другие водители могли легко ответить вам. Включайте поворотник во время, если вам нужно повернуть или сменить полосу движения. Используйте проблесковые маячки, если вы вынуждены двигаться с низкой скоростью в течение продолжительного времени.

Соблюдайте особую осторожность в опасных дорожных условиях

Если вы перевозите груз зимой, обратите особое внимание на плохие погодные условия.

  • Заполняйте бензобак полностью в холодную погоду. Это защищает ваши топливные магистрали от конденсации воды.
  • Снег и лёд увеличивают тормозной путь грузовика, поэтому следует оставлять больше места между вами и другими автомобилистами.
  • При плохой погоде осуществляйте движение ниже допустимой скорости.
  • Зимой будьте особенно осторожны при пересечении мостов — они замерзают быстрее, чем другие дорожные покрытия.

Помимо погоды, обращайте внимание на другие опасные дорожные ситуации. Замедляйте скорость при движении в зонах дорожных работ — это защитит вас, других водителей и рабочих. Если вы едете по гористой местности, при необходимости подготовьте цепи для шин.

Не пренебрегайте перерывом

Физические и умственные нагрузки вызывают усталость, которая ухудшает вашу работоспособность и может привести к аварии. Сон — самый простой способ восстановить силы. Есть и другие варианты избежать усталости:

  • По возможности избегайте вождения, когда усталость для вашего тела естественна, например, поздно вечером или ночью.
  • Соблюдайте здоровую диету — употребляйте правильные продукты, не пропускайте приём пищи и соблюдайте режим.
  • Избегайте лекарств, которые вызывают сонливость. Спросите своего врача об альтернативных методах лечения, которые позволят вам оставаться начеку во время вождения.
  • Если вы чувствуете приступ сонливости, вздремните. Иногда несколько минут — это всё, что вам нужно для восстановления энергии.

Активная зарядка и упражнения также помогают. Не оставайтесь в кабине — короткая прогулка может дать вам заряд энергии для того, чтобы оставаться бдительным во время поездки.

Следите за своим грузовиком

Поддержание фуры в хорошем состоянии безопасность при вождении. Регулярное профилактическое обслуживание грузовика сократить риск поломки, которая может привести к авариям. Кроме того, отсутствие соответствующего технического обслуживания может повлечь за собой ответственность в случае аварии.

Если во время движения у вас возникла поломка, остановитесь и соблюдайте осторожность. Включите аварийные огни и установите светоотражающие треугольники на асфальте, чтобы другие водители могли вас заметить.

Замедляйтесь

Все знают, что не следует превышать установленное ограничение скорости. Но бывают ситуации, когда вам нужно будет замедлиться дополнительно. Вы должны быть готовы снизить скорость в следующих случаях:

  • Зима или дождливая погода;
  • При входе в поворот;
  • Перед въездом на рампы;
  • При перевозке перегруженного полуприцепа;
  • При движении через рабочую зону.

Хотите больше узнать о безопасности водителей? Ищете технику с расширенными функциями безопасности? Мы поможем подобрать качественный тягач, отвечающий вашим потребностям.

Источник: https://trieratruck.ru/bezopasnoe-vozhdenie-fury-s-polupritsepom/

Дальнобойщику: советы по вождению грузовиков Scania

Где можно потренироваться вождению на фуре

21 сентября 2018 Категория: Интересные новости.

Принцип управления легковым автомобилем ничем не отличается от управления автопоездом. Но очень важно учитывать вес и габариты последнего.

Машина-тягач с одним и более (полу)прицепом называется автопоездом.

Особенности автопоезда, которые необходимо учитывать водителю:

  • тормозной путь намного длиннее
  • маневренность ограничена
  • в движении прицеп отклоняется от траектории машины-тягача

Эти особенности затрудняют маневры типа обгона или встречного разъезда, делают автопоезд достаточно неповоротливым и требуют от водителя мастерства вождения.

Начало движения и остановка

Движение на автопоезде начинается строго с первой передачи и при ювелирной работе со сцеплением.

Остановка должна совершаться только на тех участках, где тягач и прицеп находятся на одной линии.

Тормозить на закруглении дороги до полной остановки очень опасно, это может вызвать неконтролируемый занос прицепа и даже его опрокидывание.

Повороты 

При повороте прицеп смещается к центру поворота. Это значит, что фура разворачивается с большим радиусом.

Опасные ситуации возникают, когда автопоезд передвигается по городу, где радиус поворотов на перекрестках изначально малый.

Водителю нужно учитывать особенности поворота его Scania, чтобы не заехать на тротуар, не сбить светофор, не наехать на людей, не заехать на зеленую зону и т.п.

Отдельные модели прицепов и полуприцепов оснащаются поворачиваемыми колесами. Те подворачиваются по траектории движения тягача, и управлять таким автопоездом проще.

Движение задним ходом

Управлять автопоездом при движении задним ходом – особое искусство. Из-за того, что на прицеп в этом случае влияет толкающая сила, он так и норовит уйти в сторону.

Водитель вынужден аккуратно корректировать положение ведущих колес, и даже незначительные ошибки могут отклонить прицеп от траектории. Чтобы направить автопоезд в нужное место задним ходом с первой попытки, нужен значительный опыт.

Порекомендовать в этом смысле можно разве что тренировки на площадках.

Движение на подъемах и спусках

Если предстоит затяжной подъем, нужно выбрать передачу пониже, чтобы спокойно преодолеть ландшафт и не переключаться на самом подъеме. Потеря скорости чревата откатом.

Главное, что стоит предотвратить при затяжном спуске – разгон до высоких скоростей. Если на вашей Scania предусмотрена вспомогательная система, нужно активировать ее. Или применить торможение двигателем.

Спускаясь, водителю нужно следить за состоянием прицепа: по какой траектории движется, что с креплением груза. Незамедлительно реагировать на малейшие изменения в движении: бывает, что прицеп клонится к обочине, и даже отрывается от тягача.

Экстренное торможение

Автопоезд экстренно тормозит по трем сценариям:

  • тягач и прицеп тормозят синхронно. Такое идеальный исход случается крайне редко.
  • прицеп тормозит тягач, автопоезд растягивается. Эффективность торможения падает. Часто при таком сценарии колеса прицепа проскальзывают, его заносит на обочину.
  • прицеп накатывается на тягач, автопоезд складывается. Встречается чаще всего, поскольку тягачи делают таким образом, чтобы максимум тормозных усилий приходится на переднюю ось.

Самое опасное, когда водитель в экстренной ситуации тормозит, не отключив сцепление. В результате двигатель глохнет, ведущие колеса блокируются, машина неуправляема.

Как правильно экстренно тормозить на тягаче с тремя педалями? Сильно одновременно (!) бить обеими ногами по педалям тормоза и сцепления.

Если тягач с АППП, умные системы электронного отправления, распознав экстренное торможение, возьмут отключение сцепления на себя.

Если у вас Scania с системой Оpticruise, необходимо выжать сцепление.

Контраварийная подготовка

Каждая вторая авария случается по вине водителя: из-за неправильной оценки дорожной ситуации. Последствия аварии с участием автопоезда – всегда трагедия. Поэтому предупредить аварию – основная задача водителя тягача.

Вот правила, которым учат европейских водителей Scania на курсах контраварийной подготовки.

Правило первое: помнить, что ваш тягач, как и любой автомобиль – источник (смертельной) опасности.

Но, в отличие от одиночного ТС, автопоезд – источник опасности массивный, медлительный и довольно неповоротливый. Норовит сменить заданную траекторию, сопротивляется поворотам, и, главное – медленно останавливается.

Правило второе: смотреть как можно дальше вперед, чтобы просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Это умение достигается только опытом и тренировками.

Правило третье: научиться рассчитывать тормозной путь. С учетом типа и состояния покрытия. Помимо состояния дороги, тормозной путь зависит от скорости движения, нагрузки и времени реакции водителя.

Скорость вдвое выше – тормозной путь в 4 раза выше. 

При самых благоприятных условиях (быстрая реакция водителя, идеально ровное сухое покрытие, исправная система торможения и пр.) и скорости движения в 80 км/ч, 40-тонный тягач с прицепом проедет столько же, сколько автомобиль на скорости 100 км/ч до полной остановки.

Уклон трассы увеличивает тормозной путь. На склоне с уклоном всего 9% тормозной путь вырастет в целых 2,5 раза.

Правило четвертое: За эффективность торможения тягача отвечают исправные тормоза и хорошие покрышки. А еще – подвеска и элементы опоры переднего моста. Дело в том, что нагрузка на переднюю ось тягача при торможении достигает 13 тонн.

Поэтому так важно следить за исправностью шаровых опор, амортизаторов и других элементов подвески своей Scania, вовремя ремонтировать и менять запчасти.

  • Все об соблюдении режима труда и отдыха по тахографу вы узнаете здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Источник: https://inwellauto.ru/interesnye-novosti/91-dalnobojshchiku-sovety-po-vozhdeniyu-gruzovikov-scania.html

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД

Где можно потренироваться вождению на фуре

Добрый день, уважаемый читатель.

В предпоследней статье из серии “Автошкола. Сдать автодром с полпинка” речь пойдет о секретах сдачи экзамена на автодроме в ГИБДД.

Большая часть кандидатов в водители не испытывает проблем при сдаче экзамена на автодроме. Тем не менее если внимательно отнестись к подготовке, то можно избежать некоторых неприятностей.

Сегодня Вы узнаете:

Изучение данной статьи может существенно повысить шансы на успешную сдачу автодрома.

В предшествующих статьях серии были рассмотрены упражнения:

Какие вещи следует взять на экзамен?

На практике кандидаты в водители редко задумываются над данным вопросом, поэтому собираются на сдачу практического экзамена точно также, как и в любое другое место (на работу, в магазин и т.п.).

Зачастую можно увидеть девушек, которые приходят на экзамен с огромными сумками, содержащими предметы на все случаи жизни. Однако на автодроме большое количество вещей не только не помогает, но и мешает.

Дело в том, что во время сдачи вещи нужно будет куда-нибудь пристроить. Это может быть и заднее сиденье учебного автомобиля, и служебное помещение на площадке. Однако поскольку обстановка на экзамене сама по себе довольно нервная, экзаменуемые довольно часто забывают забрать свои вещи или теряют их.

Поскольку Ваша основная задача – сдать автодром с первого раза, то имеет смысл заранее решить проблему с личными вещами, то есть не брать с собой вообще ничего. Вам будет вполне достаточно паспорта, удостоверяющего личность.

Одежда на экзамене в ГИБДД

Особенности выбора экипировки для автодрома подробно рассмотрены в первой статье серии:

Выбор одежды и обуви для экзамена

Хочу еще раз напомнить, что самое главное в одежде – комфорт и удобство водителя. Ну и конечно же одежда не должна создавать помех при управлении автомобилем.

Употребление лекарств перед экзаменом

В этом пункте под лекарствами в основном подразумеваются успокоительные препараты. Их используют многие кандидаты в водители, чувствующие волнение перед началом экзамена.

Однако при вождении автомобиля это только добавляет лишние проблемы. Успокоительные замедляют реакцию и после их приема результаты экзамена могут оказаться не самыми успешными. Поэтому рекомендую таблетками не злоупотреблять.

Нужно ли торопиться к началу экзамена?

Данному вопросу редко уделяется должное внимание, однако на практике имеет смысл поторопиться на автодром. И дело тут в следующем.

Как правило экзаменатор (инспектор ГИБДД) приезжает на площадку после кандидатов водители. Т.е. полицейского приходится ждать и ожидание начала экзамена может затянуться на полчаса и более. Данное время можно провести с пользой.

В данном случае нужно договориться с инструктором, чтобы он позволил проехать кружок по автодрому до экзамена. Грамотные инструкторы сами предлагают кандидатам в водители потренироваться. Если не предлагают, то не стесняйтесь и попросите. Если нет Вашего инструктора, попросите у любого другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно “освежить” свои знания и навыки.

Что нужно учитывать при движении на автодроме?

На практике довольно часто можно встретить автодромы, поверхность которых имеет небольшой уклон. То есть автодром не является горизонтальной площадкой, а представляет собой “небольшую эстакаду”. Данный фактор может оказать серьезное влияние на выполнение упражнений. Машина может неожиданно для ученика откатиться на, казалось бы, ровной площадке, а это может повлечь несдачу экзамена.

Такую проблему можно решить заранее. При обучении вождению на автодроме следует запомнить рельеф автодрома и при сдаче экзамена в ГИБДД выполнять упражнения с учетом имеющегося уклона. Т.е. в некоторых местах нужно нажать на тормоз пораньше, а в некоторых – придержать его подольше.

Сдавать первым или последним?

Казалось бы, какое значение имеет порядок сдачи? Все кандидаты в водители находятся в равных условиях и сдают одни и те же упражнения. Однако практика показывает, что место в очереди имеет большое значение.

Многие экзаменуемые рассуждают примерно так: “Я научился водить автомобиль хорошо, я сдам экзамен и первым, и последним, мне все по барабану”. Возможно именно так и будет, ведь успешные результаты есть и в начале очереди, и в конце. Но как показывает практика, в начале списка успешно сдавших гораздо больше.

И у этого есть свои причины. Во-первых, чем дольше человек ждет своей очереди, тем больше он нервничает и тем больше шанс допустить ошибку. Во-вторых, экзаменатору может показаться, что в начале очереди было слишком много положительных результатов, и эту тенденцию он захочет прекратить.

Общение с экзаменатором на автодроме

Существуют несколько вариантов нахождения сотрудника ГИБДД на автодроме:

  • в учебном автомобиле;
  • в отдельном автомобиле;
  • в специальном помещении, откуда просматривается площадка.

Чаще всего встречается второй вариант.

Во время экзамена кандидат в водители садится в автомобиль, последовательно выполняет требуемые упражнения, останавливается и покидает автомобиль. Т.е. с сотрудником ГИБДД общаться не приходится.

Однако, если экзаменатор заметит ошибку, то он подаст звуковой сигнал (не покричит, а посигналит). После этого нужно машину покинуть.

Т.е. инспектор может либо сигналом сообщить о том, что ученик набрал 5 штрафных баллов на упражнении, либо своим бездействием подтвердить успешный результат.

Таблица ошибок на автодроме

Про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД речь шла в отдельной статье. Здесь же хочу напомнить, что штрафные баллы можно получить не только в ходе отдельных упражнений, но и за прохождения экзамена в общем.

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором – количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка “НЕ СДАЛ”.

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Напомню, что на выполнение каждого из упражнений дается 2 минуты. Плюс дополнительное время для движения между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Контролируется только общее время прохождения автодрома. Так что если Вы сэкономите время на первых упражнениях, то последние можно будет выполнять неспеша.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Не нужно брать на экзамен в ГИБДД лишние вещи.
  2. Одежда должна быть удобной и не мешать управлению автомобилем.
  3. Не нужно употреблять лекарственные средства перед экзаменом.
  4. Прибыть на автодром лучше пораньше, чтобы проехать кружок до экзамена.
  5. Следует учитывать рельеф (уклоны) автодрома.
  6. Сдавать экзамен лучше в начале очереди.

Если после прочтения статей серии “Сдать автодром с полпинка”

Источник: https://pddmaster.ru/autoschools/avtoshkola-sdat-avtodrom-s-polpinka-chast-7-sekrety-sdachi-ekzamena-v-gibdd.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.