Коэффициент разрыхления снега при погрузке

Содержание

Коэффициент разрыхления снега при погрузке

Коэффициент разрыхления снега при погрузке

1.5.НазначениеИнструкции-оценкадеятельности дорожно-эксплуатационных предприятий (далее — Подрядчики) по конечному результатуихработыи определение размера площадей уборки объектов дорожногохозяйства(ОДХ) с учетом достигнутого качества выполненных работпоуборке.

Занеудовлетворительноекачество уборки Заказчик производитудержание денежных средств с выполненных объемов уборочных работ.Денежныесредства,удержанныеЗаказчикомсподрядных организаций за неудовлетворительное качество, должны быть использованы при дальнейшем финансировании только уборочных работ.

Инфо Объём неуплотнённого снега убираемого или увозимого машинами СМ- 2 за пределы станции с учётом с учётом препятствий на стрелочных переводах можно принять: = , где — коэффициент, учитывающий доступность пути для уборки снега. = 0,95; — объём снега очищаемый и вывозимый машиной СМ – 2.

= 0,95 13986 = 13286,7 м Необходимое количество рейсов

Определение объёма снега, подлежащего уборке

(1 оч.) ИТОГО 24997,275 Примем следующие объемы убираемого снега снегоуборочными машинами СМ-2 и очищаемого снегоочистителями СДП-М Способы и очереди очистки показаны на схеме станции (Приложение 3).

Определение продолжительности работы снегоуборочной техники Определение времени работы снегоуборочной машины СМ -2 где tр– продолжительность одного рейса tп – продолжительность погрузки 18-24 мин. tвыг– продолжительность выгрузки 12-16 мин.

tм – время на ожидание приготовления маршрута 10-15 мин. tпр – продолжительность пробега от места погрузки до места выгрузки и обратно. Место выгрузки (указать) Продолжительность работы машины СМ – 2 где n– количество рейсов машины СМ – 2 n

=

Коэффициент уплотнения снега при погрузке

Выполнение всех работ по уборке улиц в минимально короткие сроки возможно только при полной их механизации.

В настоящее время для зимней уборки улиц используют следующие машины: • плужно-щеточные снегоочистители (ПМ-130Б, КО-002,КО-802 и др.

), обеспечивающие подметание снега или сгребаниеснега плугом с одновременным подметанием щеткой полосы ши-­риной 2,3-2,9 м при высоте снежного покрытия до 0,5 м, со скоро­стью 20-25 км/ч (рис. 5.3); • шнекороторные снегоочистители (Д-470, Д-707, Д-902 идр.

), обеспечивающие перекидку снега с полосы шириной 2,5-2,8 мна 20-30 м при высоте снежного покрытия от 1,2 до 1,5 м, со скоро­-стью от 0,3 до 10 км/ч (см.

рис. Продолжительность одного цикла работы Т снегоуборочного поезда без учета простоев, связанных с поездной и маневровой работой станции, определяется по формуле: Тц = t1 + t2 + t3 + t4 + t5, где t1 – время загрузки снегоуборочного поезда; t2 –

В состав работ по подготовке строительной площадки под новое строительство входят: ограждение участка; расчистка территории и снос существующих строений; пере трассировка мешающих инженерных сетей; защита территории от стока поверхностных вод; прокладка временных коммуникаций и дорог; устройство временных бытовых, складских, культурно-административных и других помещений.

После расчистки территории выполняют работы по созданию опорной геодезической сети, устанавливают обноску и производят геодезическую разбивку зданий и сооружений. Вертикальную

Коэффициент разрыхления грунта: пример расчета для строительства

Нормальная влажность лежит в пределах 5-25%,а грунты, имеющие влажность более 30%, считаются мокрыми.

При влажности до 5% грунты принято называть сухими.Образец влажного грунтаСцепление влияет на сопротивление грунта сдвигу, у песков и супесей этот показатель лежит в диапазоне 3-50 кПа, у глин и суглинков – в пределах 5-200 кПа.Плотность зависит от качественного и количественного состава грунта, а также от его влажности.

Самыми плотными, и, соответственно, тяжелыми являются скальные грунты, наиболее легкие категории грунта – пески и супеси.

Характеристики грунтов приведены в таблице:Таблица — различные категории грунтаКак видно из таблицы, коэффициент первоначального разрыхления грунта прямо пропорционален плотности грунта, иными словами, чем плотнее и тяжелее грунт в естественных условиях, тем больше объема он займет в выбранном состоянии.

Этот параметр влияет на объемы вывозки грунта

В строительстве эти расчеты имеют огромное значение для определения количества необходимого материала, а также их учитывают при складировании, утилизации земли.

Вся необходимая информация представлена далее в статье:Наименование Первоначальное увеличение объема после разработки, %Остаточное разрыхление, %Глина ломовая28–326–9Гравийно-галечные16–205–8Растительный20–253–4Лесс мягкий18–243–6Лесс твердый24–304–7Песок10–152–5Скальные45–5020–30Солончак, солонецмягкий20–263–6твердый28–325–9Суглиноклегкий, лессовидный18–243–6тяжелый24-305-8Супесь12-173-5Торф24-308-10Чернозем, каштановый22-285-7Коэффициент разрыхления грунта по СНИП: КР рыхлой супеси, влажного песка или суглинка при плотности 1.5 составляет 1,15 (категория первая).КР сухого неуплотненного песка при плотности 1,4 составляет 1,11 (категория первая).КР легкой глины или очень мелкого гравия при плотности 1,75

СНиП IV-2-82 Сборник 3.

Буровзрывные работы

, 10 (вып. 2, изд. 1965 г.), 13 (изд. 1971 г.), 14, 16, 17 (изд.1965 г.), 18, 39 (изд.

1966 г.) 1.1.

В настоящем сборнике содержатся нормы на буровзрывные работы, выполняемые в составе комплекса земляных и горно-вскрышных работ при строительстве и реконструкции предприятий, зданий и сооружений, железных и автомобильных дорог, специальных земляных сооружений и карьеров. 1.

2. Классификация грунтов по группам для буровзрывных работ приведена в табл. 1, где время чистого бурения бурильным молотком ПР-20Л установлено для буров с головками однодолотчатой формы, армированными пластинками твердого сплава с лезвием длиной 42 мм.

Для других типов пневматических бурильных молотков время чистого бурения следует принимать по табл. 1 с коэффициентами согласно табл. 2. Если в табл. 1 отсутствуют данные о времени чистого бурения 1 м шпура, то группа определяется по наименованию и средней плотности грунтов.Таблица

Коэффициент уплотнения снега при погрузке

Коэффициент разрыхления снега при погрузке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Коэффициент уплотнения снега при погрузке». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обогреватели излучающего типа передают тепло металлическим элементам стрелочного перевода и окружающему воздуху, обеспечивая таяние и испарение снега в пределах рабочей зоны перевода. Количество таких обогревателей определяется расчетом и зависит от типа стрелочного перевода, марки крестовины, мощности обогревательных элементов и климатических условий.

Допустим, вы делаете ленточный фундамент и вам необходимо на дно выкопанной траншеи засыпать подушку из щебенки, которую вы планируете уплотнить с помощью ручной трамбовки. Но возникает резонный вопрос: сколько кубометров строительного материала заказать у ближайшего поставщика. Расчеты можете сделать самостоятельно, обязательно учитывая уплотнение щебня при трамбовке.

Для определения коэффициента уплотнения при трамбовке в лабораторных условиях применяют специальный вибрационный прибор, который состоит из:

  • вибростола;
  • измерительного контейнера (обычно емкостью 50 литров);
  • крышки контейнера, с вмонтированным в нее трамбовочным вибропоршнем.

Раздел 7. Защита дорог от снежных заносов

Для удаления собранного в валы и кучи снега с городских улиц применяют один из следующих способов: · погрузка в автотранспорт с последующим вывозом на снежные свалки; · перекидка роторными снегоочистителями на свободные территории; · складирование на проезжей части улиц.

Допустим, вы хотите разработать участок. Задача — узнать какой объем грунта получится после проведенных подготовительных работ.

Чтобы повысить прочностные характеристики, исключить большую просадку под строением и привести плотность песка к требуемому значению, его трамбуют. Делают это либо вручную с помощью лопат или штырей, либо специальными виброплощадками и приборами.

В нем записываются такие данные, как характеристика песка, его естественные плотность и влажность и так далее.

Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация, представленная на сайте, ни при каких условиях не должна рассматриваться как предложение, сделанное Продавцом какому-либо лицу.

Определение объема снега, подлежащего уборке

Следует также отметить, что слой снега толщиной 20 см может полностью парализовать движение транспорта.

Видимый объем сыпучего материала сокращается, что может вызвать проблемы при сдаче материала заказчику.

Из заявления и представленных материалов следует, что МУП «Фаун» осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Основным видом деятельности МУП «Фаун» является оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов. Единственный полигон для захоронения ТБО в городе Ставрополе принадлежит ООО «Полигон Яр».

Для изготовления гранитного материала используется соответствующая порода. Это нерудный материал, который получают из твердой породы. Гранит — застывшая магма, обладающая большой твердостью, обработка его затруднительная. Щебень данного вида изготавливается согласно ГОСТу 8267-93.

Коэффициент разрыхления снега при погрузке

Средняя дальность рейса от места погрузки до места выгрузки определена по схеме станции и составляет 1,1 км, среднюю скорость на таком небольшом протяжении можно принять равной 10 км/ч.

Принимая ТБО на полигоне ООО «Полигон Яр» взимает плату из расчета объема бункера мусоровоза, согласно техническим характеристикам с применением коэффициента уплотнения от 1 до 2,5. Например: за утилизацию 18 м3 ТБО МУП «Фаун» платит сумму равную утилизации 40 м3. ООО «Полигон Яр», в данном случае, применяет коэффициент уплотнения 2,22 к объему кузова равному 18 м3.

Менее прочный щебень трамбуется более плотно, что является следствием его частичного разрушения при больших механо-вибрационных нагрузках.

В связи с тем, что тариф на услуги по утилизации ТБО подлежит регулированию и действующим законодательством не предусмотрены применение коэффициентов уплотнения к объему принимаемых на полигон отходов, следует, что ООО «Полигон Яр» неправомерно установило и применяет коэффициенты уплотнения к фактическому объему ТБО, доставляемому на полигон за один рейс по маркам спецавтотранспорта.

Гранитный является самым распространенным, так как морозоустойчивость его высокая, а водопоглощение низкое, что так важно для любой строительной конструкции.

Нормативный расход материалов не включает потери и отходы материалов при транспортировании их от поставщика до приобъектного склада, а также расход материалов для испытания готовых изделий, для отладки технологического процесса, на ремонтно-эксплуатационные нужды.

Это можно сделать, изготовив широкую ёмкость, например, размерами 1000х1000х400. Если заполнить её до краёв щебнем, уплотнить его ручной трамбовкой или виброплитой, а затем разделить 400 л (объём насыпного щебня в полном ящике) на измеренный объём материала после трамбовки, то получится коэффициент уплотнения щебня.

Нормативный расход материалов не включает потери и отходы материалов при транспортировании их от поставщика до приобъектного склада, а также расход материалов для испытания готовых изделий, для отладки технологического процесса, на ремонтно-эксплуатационные нужды.

Коэффициент уплотнения щебня должен быть заложен в смете любого строительного объекта с тем, чтобы объёмы закупаемого насыпного и уложенного с необходимым уплотнением в строительную конструкцию материалов соответствовали друг другу.

Они водоустойчивы, с высокой плотностью. Для их разработки (разделения) применяют специальные технологии взрыва.

Какой коэффициент уплотнения у щебня?

Значение коэффициента уплотнения песка очень важно при строительстве дорог, так как от этого зависит прочность конструкции.

Именно расчеты позволяют подрядчику понять, какое количество грунта придется вывезти. Для составления сметы этой части работ учитываются: плотность почвы, уровень ее влажности и разрыхление.

На указанный параметр может повлиять ряд внешних факторов, таких как способ и дальность перевозки. Чтобы избежать изменения объема песка, нужно полностью обезопасить его от механических повреждений, а также от проникновения влаги и инородных элементов. Проверка указанного материала должна проходить сразу при приеме, чтобы потом у получателя не было претензий к поставщику.

Пескосоляную смесь готовят из расчета 130 кг реагента на I м песка. На каждые 1000 м площади улично-дорожной сети необходимо примерно 6,5 м пес-косоляной смеси.

Общая площадь таких участков не должна превышать: — для трасс и дорог категорий N 1, 2 — 20%; — для дорог категорий N 3-6 — 30%. Время,установленноеналиквидациюснежныхнакатовпосле окончания снегопада: — для трасс и дорог категорий N 1, 2 — 12 часов; — для дорог категорий N 3-6 — 24 часа.

При подготовке оснований фундаментов зданий или дорожного покрытия щебенку трамбуют (катком, виброплитой или ручной трамбовкой). После трамбовки объем материала естественно уменьшается. В расчетах необходимого количества материала используют коэффициент уплотнения щебня при трамбовании (Ктр).

Действия ООО «Полигон Яр» по применению коэффициентов уплотнения к фактическому объему, поступающих на полигон ТБО, приводит к убыточности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке услуг по вывозу ТБО.

Нормы расхода материалов, приведённые в таблицах 11-2 и 11-3, применяются как для устройства подстилающих слоев, так и для устройства покрытий.

§ 4. Очистка пути от снега и уборка снега на станциях

Нормативный расход материалов включает чистый расход и трудноустранимые потери и отходы, образующиеся в пределах строительной площадки, при транспортировании материалов от приобъектного склада до рабочего места, при обработке и в процессе укладки их «в дело».

Всякие углубления на косогорах, в том числе и на наветренных, сильно заносятся. Поэтому не рекомендуется прокладывать дорогу по косогору в выемке, а лучше устраивать насыпи. Если нельзя проложить дорогу в насыпи, то можно устраивать в полувыемке-полунасыпи, так как в этом случае создаются более благоприятные условия для очистки дороги от снега, чем в выемках.

Итак, для корректного расчета объема заказанного материала нужно замерить объем кузова (ДхШхВ, где В равняется уровню материала, а не высоте бортов).

Одним из способов уборки снега со станционных путей, особенно в таких местах, где механическая очистка и вывозка его затруднительны, является таяние снеготаялками.

При устройстве мозаичных (терраццевых) полов расход жилок стеклянных, латунных и алюминиевых, а также дубовых при устройстве паркетных полов следует определять по таблице 11-18.

На водоразделе снеговетровой поток имеет наибольшую скорость, и, при отсутствии препятствий, снег будет переноситься, не образуя снежных отложений. Рекомендуется дорогу на водоразделе проектировать в насыпи. Участки дорог в выемке на водоразделах при прохождении метелей будут занесены.

По фракции гравий классифицируется на 4 большие группы: 3/10, 5/40, 5/20, 20/40 мм. Используется материал для приготовления различных строительных смесей в качестве наполнителя, он считается незаменимым при замешивании бетона, строительстве фундаментов, дорожек.

Указания по производству изысканий и проектированию лесонасаждений вдоль автомобильных дорог. 1998 г.

Методика количественной оценки параметров метелевой деятельности

Очистка путей от снега на станциях производится снегоочистителями и путевыми стругами, а уборка — снегоуборочными и снегопогрузочными машинами и в крайнем случае снеговыми поездами.

Весьма целесообразно комплексное использование снегоочистителей, путевых стругов и снегоуборочных машин.

На дорогах работают снегоуборочные машины Гавриченко и более совершенные снегоуборочные машины ЦУМЗ с полувагонами улучшенной конструкции.

Начерчен график основных работ в «окно» по замене рельсошпальной решетки и график основных работ в «окно» по глубокой очистке балластного слоя.

Предыдущая6789101112131415Следующая ⇒ В зимнее время атмосферные осадки выпадают в основном в виде снега. По своему состоянию снег может быть рыхлым, сред­ней плотности и твердым.

Методические рекомендации по защите и очистке автомобильных дорог от снега определяют порядок проведения мероприятий по снижению снегозаносимости на дорогах, методы организации и технологии работ по их очистке от снега, а также раскрывают вопросы механизации дорожных работ и организации снегосвалок.

Щебень – материал, без которого трудно себе представить производство строительных работ.

Его основными техническими характеристиками являются: материал (гранит, известняк), фракционность (от 5 до 120 мм), прочность на сжатие, плотность, морозостойкость и коэффициент уплотнения щебня (при транспортировке и при трамбовании).

Источник: https://myursei.ru/shtrafy/2151-koyefficient-uplotneniya-snega-pri-pogruzke.html

Коэффициент разрыхления мусора таблица СНиП

Чтобы распорядиться временем и транспортом самым выгодным способом, необходимо рассчитать объём и массу груза на вывоз. Можно обратиться за расчетами к специалистам, а можно провести их и самостоятельно.

Различные типы отходов имеют и разную плотность (отношение массы к объёму).

Так, например, плотность монтажной пены гораздо меньше плотности бетона, то есть из двух контейнеров одинакового объёма, один из которых заполнен бетоном, а другой — пеной, контейнер с бетоном будет тяжелее.

Важно! Грузоподъёмность любого транспортного средства ограничена, как и объём контейнеров, значит, чем выше точность подсчетов веса и объёма вывозимого груза, тем выше вероятность сэкономить время и средства.

Знать плотность мусора необходимо для вычисления его объёма или массы. Эти данные нужны для расчетов логистических схем: какой грузоподъёмности транспортные средства будут использоваться и сколько понадобится машин (или рейсов для одной машины), какого объёма контейнеры будут использоваться.

advant24.ru

Здесь высота снежного покрова h принимается по метеороло­гическим данным за последние 10 лет.

— установленный срок вывозки в сутках; N — общее число рейсов, необходимое для вывозки снега в количестве Qсп: , (3.9) Здесь Qсп — объем снега, вывозимого снеговыми поездами, найденный ранее в табл.

Предыдущая6789101112131415Следующая ⇒ В зимнее время атмосферные осадки выпадают в основном в виде снега. По своему состоянию снег может быть рыхлым, сред­ней плотности и твердым.

lic-r.ru

4. Система расчетов за работы по вывозу снега с улиц и проездов 4.1.

При этом следует учитывать и возможность повторного использования машин на одной и той же территории, т.

е. количество проходов по одной и той же полосе, например, при сгребании и подметании снега. Вопросы к главе 5 1.Как организуется уборка улиц? 2. Что Вы знаете о технологии летней уборки улиц?

9. Что Вы знаете о технологии зимней уборки улиц? 10. Какие машины применяются при зимней уборке улиц? 11. Как определить количество машин для зимней уборки улиц?

Библиографический список 1.

Показатели разрыхления грунтов

Земляные работы по вертикальной планировке включают выемку грунта на одних участках площадки, перемещение, отсыпку и уплотнение его на других участках (в зоне насыпи).

Вертикальную планировку площадок на участке выемок осуществляют до устройства на них коммуникаций и фундаментов, а на участках насыпей — после устройства этих сооружений.

От тщательности выполнения заданий подготовительного периода в большой степени зависит успех проведения всех основных строительно-монтажных работ по возведению или реконструкции зданий и сооружений, инженерных сетей и пусковых комплексов.

Объем работ подготовительного периода определяется в ПОС и уточняется в ППР. До начала работ по отрывке котлована (траншей) следует производить срезку растительного грунта в пределах размеров котлована или траншей, обычно на глубину 0,1-0,2 м с помощью бульдозера или скрепера и перемещают в специально выделенные места-бурты,

6.3 Определение объема убираемого снега и продолжительности цикла работы снегоуборочной машины

— 76 с.9. Расчеты и проектирование железнодорожного пути: Учебное пособие для студентов вызов ж.-д.

трансп./В.В. Виноградов, А.М. Никонов, Т.Г. Яковлева и д.р. – М.: Маршрут, 2003. — 486с.10.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. — М.: Транспорт 2002. — 128с.11.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. — М.: Транспорт, 2002. — 190с.12.

Источник: http://econsalting.ru/koehfficient-razryhlenija-snega-pri-pogruzke-62471/

Коэффициент разрыхления строительного мусора

Коэффициент разрыхления снега при погрузке

В ходе строительства и ремонтных работ остается мусор. Еще больше его образуется при сносе, демонтаже или реконструкциях зданий. Эти остатки вывозят, а затем утилизируют. Чтобы минимизировать расходы, надо правильно рассчитать объем и массу отходов.

Выбрасывали ли Вы когда-нибудь строительный мусор в контейнер для бытовых отходов?

Например, вычислив вес строительного мусора в 1 м3 при демонтаже, можно точно заказать грузоподъемность машины, рассчитать количество рейсов.

Вес 1 м3 строительного мусора

После разборки зданий остаются различные по своим характеристикам материалы. Это может быть бумага, дерево, бетон или битый кирпич. Плотность у каждого вида своя, и расходы для вывоза тонны кирпича будут отличаться от расходов на вывоз бетона.

Строительный мусор нельзя выбрасывать в контейнеры для ТБО, используются специальные контейнеры или пухто

Так как расходы на вывоз закладывается в сметную документацию, важно точно рассчитать расходы на эти услуги. Для этого используют таблицу, где указан объемный и удельный вес по видам отходов.

Вид отходовФасовкаОбъемный вес (плотность), т/м3Удельный вес, м3/т
Min-maxРасчетная величинаMin-maxРасчетная величина
СтроительныйНавалом1,10 – 1,401,200,91 – 0,710,83
Бытовой и уличный0,30 – 0,650,553,33 – 1,541,82
Обрезки деревянные0,35 – 0,550,402,86 – 1,822,86 – 1,82
Обрезки тканей0,30 – 0,370,353,33 – 2,702,86
Опилки древесные0,20 – 0,300,255,00 – 3,334,00
Снег мокрый0,70 – 0,920,801,43 – 1,091,25
Снег влажный0,40 – 0,550,452,50 – 1,822,22
Снег сухой0,10 – 0,160,1210,00 – 6,258,33
Шлак котельный0,70 – 1,000,751,43 – 1,001,33
Щебень кирпичный1,20 – 1,351,270,83 – 0,740,79
Щепа древесная0,15 – 0,300,256,68 – 3,334,00
Электрическая арматура0,37 – 0,630,502,70 – 1,592,00
Асфальт, битум, гудрон дробленый1,15 – 1,501,300,87 – 0,670,77
Бой разный, стекло, фаянс2,00 – 2,802,500,50 – 0,360,40
БумагаРулоны0,40 – 0,550,502,50 – 1,822,00
БумагаКипы0,65 – 0,770,701,54 – 1,301,43
БумагаСвязки0,50 – 0,650,552,00 – 1,541,82
Бумага старая прессованная — макулатураКипы0,35 – 0,600,532,86 – 1,671,89
Бутылки пустыеНавалом0,35 – 0,420,402,86 – 2,382,50
ВетошьКипы0,15 – 0,200,186,68 – 5,005,56
Изделия металлические крупные, части труб0,40 – 0,700,602,50 – 1,431,67
Изделия из пластмассБез упаковки0,40 – 0,650,502,50 – 1,542,00
Изделия стеклянные, кроме листового0,26 – 0,500,403,85 – 2,003,85 – 2,00
КартонКипы0,59 – 1,000,701,70 – 1,001,43
КартонСвязки0,42 – 0,450,432,38 – 2,222,33
Лом стальной, чугунный, медный и латунныйНавалом2,00 – 2,502,100,50 – 0,400,48
Лом алюминиевый0,60 – 0,750,701,67 – 1,331,43
Лом бытовой негабаритный0,30 – 0,450,403,33 – 2,222,50
Машинные части разные мелкие0,42 – 0,700,502,38 — 1,432,00
Мебель разная0,25 – 0,400,304,00 – 2,503,33

Советуем почитать:  Отходы от ремонтных и строительных работСколько будет весить 13,4 куб.метров Смешанного строительного мусора (для расчета воспользуйтесь калькулятором в начале страницы)

Удельный вес строительных отходов

Отношение массы к занимаемому объему называется удельным весом. Формула для расчета:

γ =m/V

Где m — масса остатков (кг);

V — объем отходов (м3).

Объемный вес мусора от строительства для смет

В сметной документации указывают расходы по вывозу, погрузке образовавшихся при демонтаже остатков, отходов от строительно-ремонтных работ. При включении затрат ориентируются на установленные цены, объемный вес, удаленность мусорного полигона.

Имеются нормативы, в которых указан усредненный объемный вес остатков после разборки. Расчетные значения для сметы при сносе конструкций:

  • бетонных — 2400 кг/м3;
  • железобетонных — 2500 кг/м3;
  • из кирпича, камня, отбивке штукатурки, облицовочной плитки —1800 кг/м3;
  • деревянных, каркасно-засыпных—600 кг/м3;
  • прочих (за исключением металлоконструкций, оборудования)—1200 кг/м3;
  • металлоконструкций, оборудования — проектные данные.

При этом усредненный объемный вес для смет принимается в «плотном теле» конструкций.

Перевод строительного мусора из м3 в тонны

Образовавшиеся в результате сноса отходы, в основном, считаются в куб. метрах, а стоимость вывоза, погрузки рассчитывается для тонны. Чтобы включить затраты на перевозку в смету, переводят значения из 1 м3 в тонны. Для этого можно воспользоваться данными усредненной объемной массы.

Если нужно узнать, сколько тонн будет весить 3 м3 кирпичной кладки, надо его усредненное значение (1800 кг/м3) умножить на объем (3 м3).

1800×3=5400 кг=5,4 тонны.

Когда данных об усредненной объемной массе нет, можно высчитать тоннаж отходов, зная объем, плотность данных остатков.

Плотность строительного мусора

К строительному мусору относят остатки из различных материалов. Эти материалы имеют свою плотность. Это важно учитывать при:

  • построении логистических маршрутов;
  • выборе грузоподъемности автомобиля для вывоза отходов;
  • определение количества, вида контейнеров.

Для сыпучих демонтажных остатков, (согласно СНиПу), учитывают насыпную плотность.

Насыпная плотность = массе свободно засыпанных отходов, разделенных на объем.

При этом учитывается не только объем материала, но и пространство между ним. Поэтому насыпная плотность меньше, чем обычная.

Плотность разных видов строительного мусора

Соотношение веса и объема

Чтобы узнать соотношение отходов (m и V) после разборки, используют расчетные значения. В таблицах указывают объемный, удельный вес вывозимого материала. Зная их, легко выполнить перевод тонны мусора в м3 и наоборот.

Советуем почитать:  Классификация строительных отходов в ФККО

Методы расчета

Еще на подготовительном этапе рассчитывается количество отходов. Для этого применяется следующий алгоритм.

  1. Рассчитывается объем объекта (в плотном теле). При этом учитывается фундамент, размеры оконных проемов, крыша.
  2. Рассчитанное значение увеличивают на 2 (коэффициент разрыхления), и получают действительный объем строительного мусора.
  3. Находят массу отходов с участка, перемножив действительный объем на плотность материала.
  4. Определяют, как вывозить отходы. Для одного вида рассчитывается количество контейнеров, для других — грузоподъемность машин.

Источник: https://siv-blog.com/koeffitsient-razryhleniya-stroitelnogo-musora/

Коэффициент уплотнения: что такое и как рассчитать

Коэффициент разрыхления снега при погрузке
> Часто задаваемые вопросы > Коэффициент уплотнения грунтов и строительных материалов

Коэффициент уплотнения – это показатель, демонстрирующий, насколько изменяется объем сыпучего материала после трамбовки или перевозки. Определяется он по соотношению общей и максимальной плотности.

Любой сыпучий материал состоит из отдельных элементов – зерен. Между ними всегда есть пустоты, или поры. Чем выше процент этих пустот, тем больший объем будет занимать вещество.

Попробуем объяснить это простым языком: вспомните детскую игру в снежки. Чтобы получить хороший снежок, нужно зачерпнуть из сугроба горсть побольше и посильнее ее сжать. Таким образом мы сокращаем количество пустот между снежинками, то есть уплотняем их. При этом уменьшается и объем.

То же самое будет, если насыпать в стакан немного крупы, а затем встряхнуть ее или утрамбовать пальцами. Произойдет уплотнение зерен.

Иными словами, коэффициент уплотнения – это и есть разница между материалом в его обычном состоянии и утрамбованном.

Для чего нужно знать коэффициент уплотнения

Знать коэффициент уплотнения для сыпучих материалов необходимо, чтобы:

  • Проконтролировать, действительно ли вам привезли заказанное количество материала
  • Купить правильное количество песка, щебня, отсева для засыпки котлованов, ям или канав
  • Рассчитать вероятную усадку грунта при закладке фундамента, прокладке дороги или тротуарной плитки
  • Правильно рассчитать количество бетонной смеси для заливки фундаментов или перекрытий

Дальше мы подробнее расскажем обо всех этих случаях.

Коэффициент уплотнения при транспортировке

Представьте, что самосвал везет 6 м³ щебня с карьера на объект заказчика. В пути ему попадаются ямы и выбоины. Под воздействием вибрации зерна щебня уплотняются, объем сокращается до 5,45 м³. Это называется утряской материала.

Как же убедиться в том, что на объект привезли то количество товара, которое указано в документах? Для этого нужно знать конечный объем материала (5,45 м³) и коэффициент уплотнения (для щебня он равен 1,1). Эти две цифры перемножаются, и получается начальный объем – 6 кубов. Если он не совпадает с тем, что написано в документах, значит мы имеем дело не с утряской щебня, а с недобросовестным продавцом.

Коэффициент уплотнения при засыпке ям

В строительстве есть такое понятие как усадка. Грунт или любой другой сыпучий материал уплотняется и уменьшается в объеме под действием собственного веса или давлением различных конструкций (фундамента, тротуарных плит). Процесс усадки нужно обязательно учитывать при засыпке канав, котлованов. Если этого не сделать, через некоторое время образуется новая яма.

Чтобы заказать необходимое количество материала для засыпки, нужно знать объем ямы. Если вам известна ее форма, глубина и ширина, можете воспользоваться для расчета нашим калькулятором. После этого полученную цифру нужно умножить на насыпную плотность материала и его коэффициент уплотнения.

При засыпке правильно рассчитанного материала в яму может получиться холмик. Дело в том, что в естественных условиях усадка происходит за определенный промежуток времени. Ускорить процесс можно с помощью трамбовки. Ее проводят вручную или с помощью специальных механизмов.

Коэффициент уплотнения в строительстве

Наверное, вам известны случаи, когда в зданиях сразу после постройки появлялись трещины. А ямы на новых дорогах или провалившаяся тротуарная плитка на дорожках и во дворах? Это случается, если неправильно рассчитать усадку грунта и не предпринять соответствующие меры по ее устранению.

Чтобы знать усадку, используется коэффициент уплотнения. Он помогает понять, насколько утрамбуется тот или иной грунт в определенных условиях. Например, под давлением веса здания, плитки или асфальта.

Некоторые грунты имеют настолько сильную усадку, что их приходится замещать. Другие виды перед строительством специально трамбуют.

Как узнать коэффициент уплотнения

Легче всего взять данные о коэффициенте уплотнения из ГОСТов. Они рассчитаны для разных видов материала.

В лабораторных условиях коэффициент уплотнения определяют следующим образом:

  • Измеряют общую или насыпную плотность материала. Для этого измеряют массу и объем образца, вычисляют их соотношение
  • Затем пробу встряхивают или прессуют, измеряют массу и объем, после чего определяют максимальную плотность
  • По соотношению двух показателей вычисляют коэффициент

Документы указывают усредненные значения коэффициента уплотнения. Показатель может меняться в зависимости от различных факторов. Приведенные в таблице цифры достаточно условные, но они позволяют рассчитать усадку больших объемов материала.

На значение коэффициента уплотнения влияют:

  • Особенности транспорта и способа перевозки
    Если материал транспортируют по выбоинам или железной дороге, он уплотняется сильнее, чем при перевозке по ровной трассе или морю
  • Гранулометрический состав (размеры, формы зерен, их соотношение)
    При неоднородном составе материала и наличии лещадных частиц (плоской или игловидной форм) коэффициент будет ниже. А при наличии большого количества мелких частиц – выше
  • Влажность
    Чем больше влажность, тем меньше коэффициент уплотнения
  • Способ трамбовки
    Если материал утрамбовывают вручную, он уплотняется хуже, чем после применения вибрирующих механизмов
  • Насыпная плотность
    Коэффициент уплотнения напрямую связан с показателем насыпной плотности. Как мы уже сказали, в процессе трамбовки или транспортировки плотность материала меняется, так как становится меньше пустот между частицами. Поэтому насыпная плотность во время отгрузки в автомобиль на карьере и после прибытия к заказчику разная. Эту разницу можно высчитать и проверить как раз благодаря коэффициенту уплотнения.
    Подробнее об этом вы можете прочитать на странице Насыпная плотность сыпучих материалов

Также вы можете посмотреть конкретные показатели для следующих материалов:

  • Асфальт
  • Глина
  • Грунт
  • Керамзит
  • Отсев
  • ПГС
  • Песок
  • Скальный грунт
  • Уголь
  • Щебень

Коэффициент уплотнения – это важный показатель, помогающий узнать, сколько сыпучего материала заказывать. Он дает возможность проконтролировать, действительно ли вам привезли заказанный объем. Показатель нужно знать строителям при возведении зданий, чтобы правильно рассчитать нагрузку на основание.

Источник: https://gruntovozov.ru/chasto-zadavayemiye-voprosy/koeffitsient-uplotneniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.