Места в вагоне плацкарт расположение

Содержание

Пассажирам | Восточно-Сибирская ЖД

Места в вагоне плацкарт расположение
sh: 1: –format=html: not found

Пригородные электропоезда

Международное сообщение

Правила пассажирских перевозок

О безопасности на железнодорожном транспорте

Пригородные электропоезда

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется в 72 субъектах Российской Федерации 25 пригородными пассажирскими компаниями (далее – ППК).

В соответствии с действующим законодательством, пригородные железнодорожные перевозки относятся к регулируемому сегменту экономики страны. Федеральным законом от 06.10.

1999 года № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Пригородные пассажирские компании на полигоне Восточно-Сибирской железной дороги

Международное сообщение

Купить билетОАО “РЖД” осуществляет пассажирские перевозки в страны Европы и Азии. К услугам пассажиров комфортабельные поезда и беспересадочные вагоны.

Уважаемые пассажиры! При планировании поездки за рубеж ознакомьтесь с правилами пересечения границы РФ.

С даты продажи проездных документов и отправления поездов 1 января 2020 года в сообщении с Китаем, Северной Кореей и Монголией устанавливаются следующие коэффициенты индексации к Базовой таблице провозных плат за перевозку пассажиров в рамках Международного железнодорожного пассажирского тарифа (МПТ):

  • 4,45 – к стоимости билета по территории России;
  • 2,20 – к стоимости плацкарт в вагоны всех типов принадлежности АО “ФПК”.

Правила пассажирских перевозок

Проезд детей в поездах дальнего следования

Бесплатно – для детей до 5 лет без занятия отдельного места (1 ребенок на 1 пассажира), билет оформляется.

Если ребенок до 5 лет при проезде в поезде дальнего следования занимает отдельное место, на него оформляется билет в соответствии с тарифом.

В соответствии с тарифом – для детей от 5 до 10 лет.

В вагонах класса “Люкс” возможен бесплатный проезд одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых.

 Порядок проезда в вагонах класса “Люкс” и взыскания провозных платежей (16,2 Кб).

Не допускается проезд детей до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений.

Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.

При посадке детей в возрасте до 14 лет в поезда дальнего следования необходимо предъявить подлинник свидетельства о рождении или его нотариально заверенную копию.

В случае оформления проездного документа (билета) ребенку на основании сведений о свидетельстве о рождении и по истечении 2 месяцев со дня достижения им возраста 14 лет допускается посадка в поезд при одновременном предъявлении свидетельства о рождении и документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации). Указанный порядок распространяет свое действие при проезде граждан Российской Федерации во внутригосударственном сообщении в поездах формирования АО “ФПК”, за исключением поездок в/из Калининградскую область транзитом через территорию Литовской Республики.

При посадке школьников по льготным проездным документам необходимо предъявить также справку из общеобразовательных учреждений очной формы обучения, подтверждающих обучение в этом учреждении.

Справка должна содержать ФИО ученика, реквизиты и юридический адрес школы, номер и дату. Справка должна быть заверена печатью школы и подписью руководителя учебного учреждения либо лица, его замещающего.

Проезд детей в пригородных поездах

Бесплатно для детей до 5 лет.

В соответствии с тарифом – для детей от 5 до 7 лет.

На детей старше 7 лет оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку взрослого пассажира.

Проезд детей в возрасте до 7 лет в поездах пригородного сообщения без сопровождения взрослых не допускается.

Если в день отправления поезда ребенку исполняется 7 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.

При проезде в пригородных поездах с указанием мест на ребенка не старше 5 лет оформляется безденежный проездной документ.

Если при проезде в пригородном поезде с указанием мест ребенок не старше 5 лет занимает отдельное место, на него оформляется проездной документ по тарифу на перевозку детей.

См. также:

  • Нормативные документы о правилах пассажирских перевозок

О безопасности на железнодорожном транспорте

ОАО “РЖД” напоминает, что железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.

Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.

Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными переходами, мостами, тоннелями. При переходе по пешеходному переходу снимайте наушники и капюшон, они могут помешать вам заметить приближающийся поезд.

В целях сохранения своей жизни никогда и ни при каких обстоятельствах:

  • не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;
  • не прыгайте с пассажирской платформы на пути;
  • не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
  • не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
  • не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений;
  • при нахождении на железнодорожной платформе, не приближайтесь к ее краю, стойте за ограничительной линией. Особенно опасно приближаться к краю платформы на линиях со скоростным движением – из-за силы воздушного потока, создаваемого проходящим мимо поезда, вы можете потерять равновесие и подвергнуть себя опасности.

Будьте внимательны, находясь на объектах железнодорожного транспорта, берегите свою жизнь и предупреждайте об опасности окружающих, особенно детей!

Предотвращение противоправных действий на объектах железнодорожного транспорта

НевнимательностьСмотретьАлкогольСмотретьНаушникиСмотреть

Источник: https://vszd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=100&layer_id=3290&id=2052

Сидячие вагоны в поезде РЖД: схема расположения мест

Места в вагоне плацкарт расположение

В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне. Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД?

Схема сидячего вагона РЖД

Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета.

В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути.

Над креслом вверху располагается полка для багажа.

Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:

  1. со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
  2. с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
  3. на базе купейного вагона.

Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.

Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:

Сидячие места в плацкартном вагоне

Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:

Сидячие места в общем вагоне

Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые.

Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника.

Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.

Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.

Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения

Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:

Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.

Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.

Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.

В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.

В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.

Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.

Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.

(16 3,25 из 5)
Загрузка…

Источник: https://zhd-online.ru/spravka/sidyachie-vagony-osobennosti-i-preimuschestva/

О нумерации мест плацкартного и купейного вагонов, их расположение

Места в вагоне плацкарт расположение

Отправляясь в путь на железнодорожном транспорте, путешественник имеет шансы сделать свое пребывание в поезде максимально комфортным. Для этого необходимо быть осведомленным в вопросах, касающихся количества и расположения мест в вагонах разного типа.

Расположение мест в вагоне

При приобретении железнодорожного билета полезно знать о различиях цен на места, находящиеся снизу, сверху, сбоку, а также о «бюджетных» местах и причинах, повлиявших на их низкую стоимость. Всегда остаётся актуальным расположение имеющихся розеток. Немаловажно обратить внимание, есть ли в купе открывающаяся форточка или же покупаемые места находятся у аварийного выхода.

Также пассажиру имеет смысл быть проинформированным о правах пользования обеденным столом, багажной зоной и самим местом. По мнению РЖД, покупка билета является согласием пассажира на оказываемые ему транспортной компанией услуги.

Это значит, что приобретая верхнее место, он не имеет права проводить время на расположенной внизу полке без согласия пассажира, едущего на нижнем месте.

Приоритетные права на пользование рундуком и столом также предоставляются обладателям первых полок.

«Приоритетные» и «неблагополучные» места лучше узнать заранее

Важно! Количество посадочных мест и их нумерация зависят от типа вагона, в который оформляется проездной документ.

Розетки в плацкартном вагоне: расположение

В поезде плацкарт вмещает больше всего пассажиров. Расположение мест в плацкартном вагоне составляет девять отсеков, каждый из которых включает четыре полки, расположенных поперек вагона, и две, протянувшихся вдоль него. Таким образом, в плацкарте имеется 54 спальных места.

Отсчет начинается со стороны тамбура, использующегося при посадке. Нижнее место №1, верхнее №2. Следующая нижняя полка имеет нечетный № 3. Таким образом до конца вагона посчитаны 36 пассажирских мест. Далее нумерация продолжается для боковушек. Нижняя боковая полка рядом с туалетом имеет номер 37, а ее верхняя соседка – 38.

Исходя из подобного способа нумерации, места 53 и 54 находятся в первом отсеке. По существующей традиции, чаще всего на них располагаются имеющиеся в вагоне одеяла, или как вариант, мешки с запасом комплектов чистого белья.

Схема вагона плацкарт не предусматривает наличия дверей в купе. Коридор является сквозным проходом, соединяющим между собой вагонные тамбуры в передней и задней части.

Места в поезде схема плацкарт

Верхние полки стоят меньше, чем нижние. Цена боковушек более экономична, чем стоимость мест, расположенных в полукупе. Дешевле всего можно приобрести билеты на места 35-38.

Обратите внимание! Обладателям высокого роста стоит знать, что у мест 1-2, 35-36 имеется стеночка, отделяющая их от прохода. Именно она способна помешать высокому человеку, удобно вытянуть ноги.

Для любителей путешествовать с ветерком надо учитывать, что в вагонах предусмотрены два аварийных выхода. Они представляют собой целиковые оконные проемы. В случае форс-мажора эти окна должны быть разбиты. Так как аварийный проход должен быть достаточно широким, форточек в нем не имеется.

Также в плацкарте имеется достаточно места для размещения багажа. Кроме рундуков под нижними местами, багажные полки создают третий ярус, позволяющий разместить большое количество крупных, часто негабаритных вещей.

Тем, кто не привык в пути скучать, и смотрит фильмы на ноутбуке, играть в игры или читать электронные книги, часто бывает актуальна информация о розетках, способных подзарядить используемый гаджет. Чтобы не промахнуться с электророзеткой, стоит заказывать билеты учитывая схему плацкартного вагона с номерами мест. Интерес представляют второй и предпоследний отсеки.

По правилам РЖД можно купить билет в плацкарт, не оплачивая стоимость комплекта с бельем. Это лишает возможности воспользоваться железнодорожным матрасом, но при этом позволяет путешествовать сидя или лежа, расстелив для мягкости туристический коврик.

Купейный вагон

Количество мест в «купе» сокращается. Здесь уже нет боковых мест, и появляются раздвижные двери, установленные в каждом отсеке. Лица, едущие в купе, могут при необходимости закрыться изнутри не только на защелку дверного замка, но также воспользоваться специальным приспособлением в виде выдвижного клапана.

Расположение мест в купейном вагоне: схема

Схема насчитывает 9 четырехместных купе и одно двухместное, находящееся сразу после купе проводника. Количество спальных полок может составлять 36 или 38 мест. Это связано с тем, что двухместное купе часто остается закреплено за проводниками. Нумерация начинается всегда со второго купе, а двум первым местам присваиваются №№ 37, 38.

Обратите внимание! В купе отсутствуют багажные полки. Взятые с собой вещи можно уложить в рундук или в отсек, находящийся над дверью купе.

Верхние полки стоят дешевле, чем нижние. Для семейной поездки имеет смысл оформлять вторые полки на лиц, едущих по полному билету, например, на родителей.

Малышей, едущих по детскому билету, а главное, школьников и студентов, имеющих скидку на проезд, необходимо оформить на нижние места.

Такая скидка действует с 1 сентября по 30 мая на основании справки, выданной учебным заведением, посещаемое пассажиром.

Для «верхних» пассажиров, уставших от долгого лежания, а также  для всех желающих, в коридоре установлены откидные сидения.

В вагонах старой модификации между 3 и 4, а также 7 и 8 купе находятся розетки, которые можно использовать для подзарядки мобильных телефонов и прочих электронных носителей. В новых вагонах розетки находятся в каждом купе.

Каждый «купейный» пассажир имеет дополнительный источник света в виде ночника. Светильники расположены на той же стене, что и окно.

Для дополнительного удобства имеются вешалки и плечики для верхней одежды, пиджаков  костюмов. С двух сторон от двери располагаются складные лесенки, с помощью которых значительно упрощается карабканье наверх.

Важно! Покупая билет в купе, необходимо знать, что в его стоимость входит и плата за постельное белье, которую нельзя исключить.

Оплаченное заранее питание представляет собой продуктовый набор, рассчитанный на несколько приемов пищи. В зависимости о продолжительности поездки в него входят необходимое количество завтраков, обедов и ужинов.

По-настоящему горячей едой можно считать только обед. Его разогревают в микроволновке и приносят вместе с гарниром в одноразовом контейнере. Завтрак и ужин выдается «сухим пайком».

Пассажиров могут порадовать соком, йогуртом, батончиком мюсли или шоколадкой, а также хлебобулочными изделиями.

Спальный вагон

На каких местах можно ехать с комфортом даже в плацкартном вагоне

Поездка в СВ имеет только один недостаток — стоимость.

Однако, приятные моменты вполне окупают разницу в цене и делают путешествие по-настоящему удобным. Количество посадочных мест сокращается по сравнению с купе вдвое.

На девять имеющихся купе приходится 18 мест. Все места в вагоне нижние и располагаются по две полки в отсеке.

Благодаря такому незначительному числу пассажиров, в вагоне всегда тихо. Очередь в два имеющихся туалета тоже никогда не возникает.

Обратите внимание! Багаж размещается под полками и над дверным проходом по аналогии с купе.

Спальные места при посадке заранее заправлены проводником. Полки немного шире и мягче обычных.

Питание осуществляется вагоном-рестораном. Блюда сервируются на тарелки и подаются с ножом и вилкой. Как правило, предварительно у пассажира есть право выбора заказа из нескольких именований, имеющихся в меню.

При посадке пассажира ожидают небольшие подарки от РЖД. Это набор печатной продукции, газет и журналов, помогающих сократить время в пути.

В него также входит журнал «Саквояж», выпуск которого осуществляется российскими жд дорогами. Каждый пассажир получает фирменные тапочки и набор для личной гигиены.

В нем лежит очень маленький тюбик зубной пасты, мини зубная щетка, одноразовое мыло, зубочистка и влажная салфетка.

Международный вагон

Отправляясь в путешествие в европейские страны, надо быть готовым к тому, что вагоны обслуживающие это направление отличаются от отечественных поездов.

Отличается не только ширина колеи, но и требования, предъявляемые Международным ж/д союзом к техническим условиям и транспортировке пассажиров.

Для удовлетворения этих норм введена международная классификация  RIC (Reglamento Internazionale delle Carrozze).

До недавнего времени использовались вагоны немецкого производства. Общее количество мест в них равняется 30. Это число достигается благодаря тому, что каждое купе насчитывает 3 полки. Они располагаются на одной стене, в три яруса, одна под другой.

При посадке второе и третье место подняты. Это делается в связи с тем, что расстояние между ними не позволяет пассажиром свободно сидеть, если они находятся в «рабочем», разобранном положении. Опустить полки можно с помощью специального ключа, который находится у проводника.

Учтите! По требованиям безопасности ЕС привычные раздвижные двери заменены на распашные. Это создает некоторое неудобство, особенно во время посадки. Двери, открываясь,  вызывает тесноту, занимая пространство коридора.

Моментом, достойным внимания путешественника, является нумерация мест в этих вагонах. Привычная система четные – верхние, нечетные – нижние здесь уже не действует. Все места имеют двухзначные номера, которые расположены не по порядку. Разобраться с такой логикой сложно, но при желании возможно. Главное понимать, что в одном купе находятся только четные, или только нечетные номера.

Первое купе это места 11, 13, 15. Второе 12, 14, 16. Номера во втором и третьем начинаются с цифры 2 и распределены по такому же принципу. В одном 21, 23, 25, а в следующем 22, 24, 26. Последнее купе заканчивается 56 местом.

Схема международного вагона RIC

К сожалению, или к счастью, износ этих вагонов в нашей стране составляет 80%. Этот факт заставил предпринять шаги по осуществлению замены международных составов. В настоящее время начали эксплуатироваться вагоны, производимые Тверским вагоностроительным заводом совместно с таким известным во всем мире партнером, как «Siemens».

Порядок мест также заставляет проявлять внимательность. Первая из двух цифр обозначает номер купе. Числа, заканчивающиеся на 1 и 2, всегда обозначают нижние места.

Внимание! Номера верхних полок всегда заканчиваются на 5 и 6. Например, место 45: это верхняя полка в четвертом купе.

Распашные двери снабжены электронными ключами. Это позволяет захлопнув дверь, пойти прогуляться во время остановки, или, не опасаясь за сохранность вещей и документов, уйти в вагон ресторан. Открыть дверь снаружи может только владелец ключа или, при необходимости, проводник. Если же пассажиры закроются изнутри на задвижку, то проводник к ним попасть уже не сможет.

Удивительным для россиян новшеством стала трансформация обеденного стола. На ножке этого предмета интерьера появилась мусорка. По бокам теперь находятся сразу две открывалки.

Но самое удивительное происходит в тот момент, когда пассажир приподнимает столешницу. Обеденная зона превращается в ванную, а стол – в умывальник. Благодаря этому, туалет используется по большей части по своему прямому назначению.

Хотя надо заметить, что один из двух имеющихся в вагоне туалетов оснащен душем.

Скоростные поезда

Схема сидячего вагона поезда «Сапсан»

Высокоскоростные поезда обслуживают не только международные маршруты, но и курсируют между крупными российскими городами. Нумерация мест в этих составах аналогична обычным поездам дальнего следования.

Единственное их отличие — это эконом вагоны, оснащенные сидячими местами. Здесь расположены 66 кресел. Имеется 4 столика, рассчитанные на четырех пассажиров. Также имеются отсеки для багажа, в которые можно уложить чемодан, если его размеры доставят неудобство находясь рядом с проездны местом пассажира.

Источник: https://turproezdka.ru/poleznye-sovety-turistam/raspolozenie-mest-v-plackartnom-vagone.html

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД: фото внутри с номерами

Места в вагоне плацкарт расположение

Они бывают:— сидячие;— плацкартные;— купейные;

— СВ.

Чем выше уровень комфорта, тем дороже билет. На близкие расстояния можно поехать и в сидячем вагоне, если время в пути не превышает 2-3 часа. Когда дорога длительная, то стоит выбрать билет в более удобный вагон.

Самые дорогие места в вагонах типа СВ — в одном купе размещаются только два мягкий места и есть свой отдельный умывальник.
Купейный вагон имеет блоки по четыре места: два верхних и два нижних. В вагоне есть два санитарных узла.

Средним ценовым сегментом считается плацкартный вагон.

Расположение мест в плацкартном вагоне РЖД

  • Расположение мест в плацкартном вагоне
  • Расположение мест в плацкартном вагоне
  • Расположение мест в плацкартном вагоне

Отличие плацкартного вагона от купейного состоит прежде всего в том, что у плацкартного нет блоков, места расположены по вагону и между пассажирскими полками есть проход. Остановимся на расположении мест подробнее. Условно можно разделить все места в вагоне на группу по 6 мест — четыре места с одной стороны от прохода и два с другой.

Блок из четырех пассажирских мест

Эта часть плацкартного вагона подобна купейному вагону, но без двери и уже по ширине. Две верхние полки и две нижние, между ними столик и окно. Под нижними полками есть место для чемоданов и сумок. Места в этой части вагона более популярные, ехать здесь удобнее.

Иногда пассажиры предпочитают эти места в плацкартном вагоне вместо купейных даже не потому, что они дешевле, а потому что в таком вагоне больше открытого пространства, а многие не любят маленьких закрытых помещений.

Какую из полок выбирать: верхнюю или нижнюю — это уже дело вкуса.

Боковые места в плацкартном вагоне

  • Расположение мест в плацкартном вагоне
  • Расположение мест в плацкартном вагоне
  • Расположение мест в плацкартном вагоне

Эти места менее востребованные, их покупают когда других уже нет. Нижняя полка состоит из трех частей. Средняя часть этой полки может выполнять роль столика.

В таком положении пассажиры получают два сидения и столик посередине. Это предназначено для того, чтобы пассажир, которые едет на верхней полке, тоже мог посидеть за столом, перекусить или выпить чай. Когда столик складывается, получается полноценное спальное место. Верхняя полка поднимается и не мешает проходу. Когда нужно лечь спать ее опускают.

В этой части вагона тоже есть окно. Над верхней полкой есть еще одна для вещей.

В вагоне есть отдельное закрытое купе для проводника и два туалета по концам вагона.

Когда предстоит поездка на большое расстояние и билеты дорогие, как вариант экономии можно купить билет в плацкартный вагон, обычно стоимость билетов в купейный и плацкартный вагоны отличается в два раза.

Всего на вагон будет 54 места в блоках по четыре и 18 боковых полок. По общему количеству это больше, чем в купейном.

Порядок нумерации мест в плацкартном вагоне выглядит так: нечетные внизу, а четные вверху. Если у вас очень объемный багаж, а в плацкартном вагоне места для вещей мало, то можно его сдать в специальный багажный вагон.

Во время поездки проводник предлагают пассажирам чай или кофе, но можно сделать себя чай и самостоятельно. В вагоне есть титан с кипятком, который всегда подогревается до нужной температуры.

Стоимость белья в плацкартном вагоне 2019 РЖД

Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2019 года устанавливается в следующих размерах:
— в плацкартных вагонах РЖД – 145.9 рублей.

Розетки в плацкартном вагоне: схема и где расположены

Схема расположения розеток в плацкартном вагоне

Зарядить смартфоны и ноутбуки можно у проводника.
Желательно купить и зарядить в дорогу переносные USB блоки питания. Сами розетки в купе пока редкость, но с появлением новых вагонов (дождемся ли), появятся и они.

Ряд плацкартных вагонов фирменных поездов имеет места с розетками:второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8)восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32)боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах 51 / верх 52)

боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах 39 / верх 40)

Порядок нумерации мест и их размеры

Нумерация мест в вагоне идёт по часовой стрелке: от рабочего тамбура идёт нумерация купейных мест, а нумерация боковых наоборот, от нерабочего тамбура.

Параметры пассажирского салона могут незначительно отличаться в зависимости от модели.

высота от пола до потолка — 2585 мм;ширина внутренняя меж боковых стен вагона — 2923 мм;длина «полукупе» — 1792 мм, ширина — 1767 мм;спальная полка в «полукупе»: средняя длина — 1725 мм (из-за скоса ближняя к стенке сторона полки длиннее, у прохода — короче), ширина — 580 мм;ширина прохода между спальными полками — 607 мм.ширина боковой полки: средняя — 570 мм (на уровне плеч сидящего пассажира), максимальная — 605 мм (по глубине раскладного столика);

ширина главного коридора: 561 мм (минимальная, в проёме).*

*Материал из Википедии

Классы обслуживания в плацкартных вагонах

Класс обслуживания 3Э в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и биотуалета.

Класс обслуживания 3Т в плацкартном вагоне — наличие кондиционераКласс обслуживания 3Д в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и возможность перевозки животныхКласс обслуживания 3У в плацкартном вагоне — наличие возможности перевозки животныхКласс обслуживания 3Л в плацкартном вагоне — без каких-либо вышеперечисленных удобствКласс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета и возможности перевозки животных

Класс обслуживания 3П (Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона) — наличие кондиционера и биотуалета.

Новый плацкартный вагон РЖД

плацкартного вагона РЖД изнутри 2019

Новый плацкартный вагон без боковушек (концепт, фото внутри)

Спальные места в плацкартном вагоне нового образца, как обычно располагаются друг напротив друга. Длина спальных мест станет больше на 17,5 см. Планируется, что в новых плацкартных вагонах будет 40 мест, по сравнению с нынешними 54. У каждого места будет светильник, розетка и USB-порт.

Правила перевозки пассажиров РЖД

Правила проезда в плацкартном вагоне регулируются Приказом Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 № 473.

Источник: https://copris.com/raspolozhenie-mest-v-plackartnom-vagone/

Схема мест в плацкартном вагоне. Расположение полок в плацкарте

Места в вагоне плацкарт расположение

Большинство клиентов РЖД сегодня предпочитают перемещаться по стране в плацкартных вагонах. Популярность такие места заслужили в первую очередь благодаря своей невысокой стоимости. Билет в плацкарт стоит почти в два раза дешевле, чем в купе, и в три раза, чем в СВ.

Ездить в таких вагонах предпочитают не только малообеспеченные студенты или пенсионеры. Покупают билеты на такие полки и просто обычные люди с не слишком высоким достатком. Схема мест в плацкартном вагоне стандартна для всех поездов.

Нумерация полок ведется по определенной системе, которая никогда не нарушается.

Количество полок

Вопрос о том, какова схема плацкартного вагона поезда, конечно же, интересует большинство будущих путешественников, купивших билет РЖД. В особенности ответ на него может быть актуальным для тех, кто собирается ехать эти видом транспорта впервые. Беспокоиться о том, что свою полку придется долго искать, не стоит. Все места в плацкарте пронумерованы по порядку.

В каждом из таких вагонов имеется по 54 полки. Из них 18 находятся сбоку — в проходе поезда. Остальные сгруппированы с другой стороны по 4 в «купе». Расположены спальные места в плацкартах в два яруса. При этом над каждой верхней полкой есть еще одна – третья. Предназначена она для перевозки багажа. Имеется отделение для чемоданов и под первой, самой нижней полкой.

Между ярусами в каждом «купе» располагается раскладной столик. Подняться на верхнюю полку можно, наступив на специальную подставку, расположенную с торца (со стороны прохода).

Некоторым пассажирам в возрасте либо полным, удобнее опираться при подъеме не на нее, а на столик. Можно делать и так, но, конечно же, это не слишком гигиенично. На боковых местах также имеется столик.

Однако в данном случае он представляет собой раскладную часть нижней полки.

Вот такая вот существует в поездах для полок стандартная схема расположения (плацкартного вагона). Конечно же, у каждого пассажира при этом имеется свое собственное место. Ведь плацкарт – это все же не общий вагон. Номер полки в обязательном порядке указывается в купленном билете. Разных непонятных цифр в этом документе хватает.

Однако найти нужную совершенно не сложно. Вверху бланка можно увидеть таблицу, в которой указываются номера поезда и вагона, время отправления и цена билета. Ниже написано название поезда (маршрут следования). А вот в третьей строчке как раз и указывается номер места.

В самом низу билета можно посмотреть время прибытия состава к месту назначения.

Порядок нумерации полок

Ниже на картинке представлена схема плацкартного вагона с местами. Как видите, отсчет в «купейной» зоне начинается от входа в вагон. В боковой, наоборот — от туалета. В «купе» расположены места от 1 до 36. 37-54 — это боковые полки.

Нижние места во всех без исключения вагонах всех поездов помечены нечетными цифрами, верхние — четными. В непосредственной близости от купе проводника, таким образом, расположены полки 1, 2, 3, 4, 53 и 54. 53-я иногда бывает служебной.

Ехать рядом с туалетом и слушать постоянные хлопки дверью придется «счастливчикам», купившим билеты с местами с 33 по 38. В шестом и третьем «купе» с полками с 9 по 12 и с 21 по 24 окна являются аварийными, а поэтому не открываются. Летом на этих местах с ветерком прокатиться не удастся.

Какое место выбрать при покупке билета

Итак, вы выбрали для поездки к родным, в отпуск или по делам именно плацкартный вагон. Расположение мест (схема их нумерации) в нем стандартна. Какие же полки могут считаться самыми удобными, а на какие приобретать билеты стоит только в самом крайнем случае? Давайте разберемся с этим поподробнее.

При покупке проездного документа кассир обычно спрашивает, какую полку предпочитает пассажир — верхнюю или нижнюю. Конечно, второй вариант большинство российских путешественников считает более удобным.

Однако на нижней полке, скорее всего, придется целый день находиться рядом с соседом “сверху”, поскольку сидячее место закреплено за ним по правилами.

На верхней же полке, хоть на нее и трудно забираться, можно спокойно ехать всю дорогу практически в одиночестве. Но, конечно же, исключительно лежа.

Самыми неудобными считаются те полки, которые расположены сбоку. Схема мест в плацкартном вагоне демонстрирует это наглядно. Мимо едущих на боковушках туда-сюда ходят пассажиры, решившие посетить туалет, тамбур, набрать кипяточку или посмотреть время прибытия к той или иной станции.

В особенности же неудобными боковые места будут для высоких граждан. Длина полки в плацкартном вагоне составляет всего 180 см. И если в «купе» ноги можно просто выставить в проход, на боковушке этого сделать не получится.

На такие места люди обычно покупают билеты только в том случае, если в «купе» их не имеется.

Плацкарты уходят в прошлое

Как видите, планировка и расположение полок в вагонах этого типа довольно-таки удобна. Хотя к первому классу они явно не относятся, доехать в них к месту назначения с относительным комфортом все-таки можно. Да и стоимость билетов в данном случае не слишком высока.

Однако скоро, по всей видимости, вопрос о том, какова схема мест в плацкартном вагоне, свою актуальность потеряет. Таких полок на железной дороге попросту больше не будет. Дело в том, что руководство РЖД приняло решение об отказе от плацкартных вагонов.

Постепенно, по мере износа, все они будут заменены на двухэтажные. А в таких вагонах предусмотрены только купейные места. В России уже ходит несколько новых составов в два этажа. Купе в них не так удобны, как обычные. Поэтому и билеты за проезд стоят дешевле.

Однако платить за путешествие в двухэтажном поезде придется, скорее всего, все же немного больше, чем за старый добрый плацкарт.

Вывод

Схема мест в плацкартном вагоне (их расположения), таким образом, стандартна для всех поездов. Посмотрев на номер полки в билете, можно прикинуть, насколько удобным будет путешествие.

Однако, разумеется, это далеко не единственный фактор, влияющий на комфортность поездки. Самое главное в любом путешествии — это, конечно же, приличные, доброжелательные соседи по вагону.

Так что какой бы билет вам ни достался, счастливого пути и хороших попутчиков!

Источник: https://FB.ru/article/215290/shema-mest-v-platskartnom-vagone-raspolojenie-polok-v-platskarte

Как выбрать место в плацкартном вагоне

Места в вагоне плацкарт расположение

Плацкартный вагон – оптимальное решение для тех, кто собирается путешествовать на поезде и хочет сэкономить деньги. Однако зачастую при покупке билетов мы сталкиваемся с вопросом: какое место лучше выбрать?

Для пассажиров здесь предусмотрено 54 места на верхних и нижних полках. Верхние места пронумерованы четными числами, нижние – нечетными. Места с 1 по 36 расположены по одной стороне вагона и образуют собой четырехместные купе без дверей (их 9).

Напротив каждого такого купе расположены боковые места – с 37 по 54. Для проводников предусмотрено отдельное купе в начале вагона. Также в начале и в конце каждого вагона есть туалет.

Помните, что в удобстве данный тип вагона уступает купе и СВ, чем и объясняется более низкая стоимость билетов.

Места в плацкартном вагоне распределяются по обеим сторонам вагона и пронумеровываются

Какие места в плацкартном вагоне считаются самыми комфортными

Если условно на схеме вагона выделить начало, середину и конец, то наиболее комфортными окажутся места ближе к середине:

  • Они расположены далеко от туалетов – возможные неприятные запахи чувствоваться не будут.
  • Они находятся далеко от тамбуров – не будет мешать шум от хождений пассажиров и сотрудников поезда по составу.

Но свои плюсы имеют места в начале и в конце вагона:

  • Находясь ближе к купе проводников, вы получите быстрый доступ к горячей воде, благодаря чему вам не придется с осторожностью нести кипяток через весь вагон.
  • Эти места оборудованы розетками – сможете зарядить телефон или планшет.

Если выделять преимущества между нижними и верхними местами, то нижние места будут удобны для:

  • пожилых людей;
  • пассажиров с крупной комплекцией;
  • мам с детьми младшего возраста;
  • тем, кому нужно уместить крупный багаж, так как под всеми нижними полками есть свободное пространство.

Верхние места считаются менее удобными, но они будут комфортны в том случае, если вы:

  • едете одни;
  • хотите спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать;
  • едете ночным поездом или на короткие расстояния;
  • хотите сэкономить средства – верхние места всегда дешевле нижних.

Купе без дверей в плацкартном вагоне

Некомфортные места: что нужно знать

Выбрать комфортные места несложно, если покупать билеты заранее. Но на практике такое редко встречается. Поэтому обратите внимание на следующие нюансы:

  • В каждом вагоне есть такие места, у которых окна не открываются. Это аварийные секции 3 и 6 (места № 9-12, № 21-24). В жаркую погоду в вагоне без кондиционера вам будет душно ехать, а вот для поездок зимой это будет даже плюсом.
  • Не все полки одинаковы по длине. Полки № 1-2 и №3 5-36 – укорочены примерно на 15 см, что может доставить дискомфорт пассажирам высокого роста.
  • Не самым удобным считается место № 36 по двум причинам: нет возможности вытянуть ноги вперед из-за перегородки, а также нет специальной опоры, помогающей подняться на верхнее место.

Самыми неудобными считаются в плацкарте боковые места по нескольким причинам:

  1. Вытянуть ноги с удобством так, как это будет под силу соседям в купе, у вас не получится. Это на заметку высоким людям.
  2. В отличие от купейных мест, для мест сбоку не предусмотрен отдельный стол. Там эту функцию выполняет нижняя полка, которая трансформируется в стол. И его придется как-то делить с соседями по верхней полке, что может стать причиной конфликтов.
  3. Очевидно, что тех, кто едет на боковых местах, чаще всего будут задевать проходящие мимо соседи. Это не очень приятно, особенно если вам важно выспаться.
  4. Верхние боковые места находятся близко к верхним купейным. Если быть точнее, голова одного будет находиться неподалеку от ног другого, что также может причинять неудобства.

Нижнее боковое место из полноценной полки трансформируется в столик с двумя креслами

Какие места наиболее безопасные

Среди мест плацкартного вагона можно выделить не только удобные/неудобные, но и наиболее безопасные. Например, места на нижних полках и ближе к головному вагону.

Эти места считаются более безопасными в том случае, если вы боитесь упасть во время торможения поезда. С точки зрения экстренных ситуаций (например, при схождении поезда с рельс) наиболее безопасны места ближе к середине вагона.

Места с не открывающимися окнами (№ 9–12, № 21–24) служат аварийным выходом.

Какие места стоит выбирать

Итак, покупая билеты, выбирайте места в купе №2 (места № 5–8), № 4 и № 5 (места № 13–20), №7 (№ 25–28). Вы можете быть уверены в их удобстве.

Помните, что заблаговременная покупка билетов – пожалуй, самый важный фактор, влияющий на выбор комфортных мест. Иначе придется довольствоваться тем, что досталось. А если что-то пошло не так – не расстраивайтесь и относитесь ко всему с юмором. В любом случае, это не стоит того, чтобы портить себе и окружающим настроение и поездку!

Источник: https://vokzal.ru/blog/kak-vybrat-mesto-v-plackartnom-vagone

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.