Приказ о назначении водителя наставника образец скачать

Содержание

Нужно ли вписывать в путевой лист водителя-наставника?

Приказ о назначении водителя наставника образец скачать

Такой вопрос нам недавно задали читатели сайта. Поскольку в транспортном законодательстве нет прямого ответа на этот вопрос, то мы провели собственное мини-исследование: изучили нормативные акты и существующую судебную практику.

Результат исследования таков: в путевой лист должен быть вписан как водитель-стажер, так и водитель-наставник. Конечно, по факту транспортным средством управляет сам стажер — и в случае ДТП, он же будет нести ответственность. Казалось бы, зачем тогда вообще вписывать в путевой лист водителя-наставника?

В путевой лист надо вписывать как водителя-стажера, так и водителя-наставника

Затем, что иначе инспекторы УГАДН при проверке могут признать, что стажировки не было. А это чревато большими штрафами. О том, какие штрафы за это накладываются и кто из водителей обязан проходить стажировку, мы писали здесь.

Предрейсовый медосмотр водителя-наставника

Больше того: водитель-наставник перед рейсом также должен проходить  предрейсовый и, в некоторых случаях, послерейсовый медицинский осмотр. Это подтверждается сложившейся судебной практикой. Вот лишь пара показательных случаев.

  • Арбитражный суд Чувашии привлек «Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 2» к административной ответственности. За то, что водитель-наставник, который сопровождал стажера в поездке, не прошел предрейсовый медосмотр — в путевом листе не было соответствующей отметки. (Решение суда от 16 сентября 2010 г. по делу № А79-7533/2010).
  • В Томске наказали ООО «ОСТА» — за то, что «стажировочный лист был оформлен формально». Как это узнали? Очень просто — в путевом листе, который был приложен к стажировочному, не было данных о водителе-наставнике. И, опять же, сведений о предрейсовом медицинском осмотре водителя-наставника. Предприятие пыталось подавать апелляцию, но Федеральный суд ее отклонил. (Определение Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа № Ф04-1886/11 от 03.05.201).

Оформление стажировки: мелочей нет!

Обращайте внимание на то, чтобы стажировка была правильно оформлена!

На самом деле, это не мелочи, проверяющие органы могут «зацепиться» за что угодно. Как оформляется стажировка, можно прочитать в этих статьях: Что такое стажировка водителей и Стажировка водителей: 5 важных вопросов.

Вот случай. В Омске ИП привлекли к административной ответственности за то, что водители не прошли необходимую стажировку (Решение Арбитражного суда Омской области от 18 мая 2010 г. по делу № А46-5852/2010). Этот вывод был сделан на основании того, что комиссия не нашла:

  • приказов о закреплении стажёров за водителями-наставниками,
  • приказов о назначении водителей-наставников,
  • отметок в путевых листах о проведении стажировки с водителем-наставником.

Но здесь, конечно, нарушения были существенные. А вот в другом случае предприятие наказали только за то, что «представленный листок прохождения стажировки не подтвержден путевыми листами и их регистрацией в журнале движения путевых листов».

Плюс за то, что не было отметок о предрейсовых медосмотрах наставника и стажера. При этом  даже не в путевых листах, а в специальных журналах! (Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 21 августа 2012 г. по делу № А45-20602/2012).

Путевые листы сверяют с табелями!

И еще, обратите внимание: если стажировка по документам есть, и даже есть водитель-наставник в стажировочном, и в путевом листе — то это должно быть отражено и в другой документации.

Инспекторы УГАДН при проверке сверяют не только документы о стажировке с путевыми листами, но и путевые листы с табелями учета рабочего времени и графиками работы (сменности) водителей. «Серые» схемы при проверках обнаруживаются быстро.

Так, в Серове на крупную сумму оштрафовали ООО «СеровСпецТранс» (Решение Арбитражного суда Свердловской области от 6 октября 2014 г. по делу N А60-24175/20141). В частности, за нарушение труда и отдыха водителей.

По путевому листу, водитель-наставник в указанное число работал на рейсе со стажером, а в табеле учета рабочего времени его не было. Проверяющие органы сочли, что человек на самом деле отработал это время, а предприятие пытается этот факт скрыть.

Кроме того, надзорные органы сверяют документы по стажировке с журналом сверки с ГИБДД (при анализе причин ДТП) и журналом нарушений ПДД. Поскольку водитель-наставник должен соответствовать определенным требованиям, в частности, не попадать в ДТП по своей вине в течение года — то инспекторы смотрят, сверялись ли данные по нему о совершенных ДТП и нарушениях ПДД.

Поэтому, еще раз: вписывать водителя-наставника в путевой лист однозначно надо! В конечном счете, это сбережет вам много нервов и денег.

Да, и что касается путевых листов. Возможно, вам будет полезно:

◊ Как заполнять путевой лист грузового автомобиля: подробная инструкция

◊ Путевой лист для автобуса необщего пользования: пример заполнения с пояснениями и сканами

Источник: https://trs72.ru/putevoj-list-voditel-nastavnik/

Приказ о назначении водителя наставника образец скачать – Права россиян

Приказ о назначении водителя наставника образец скачать

на период, указанный в п.

1 настоящего Внимание Приказа.

Наставничество направлено на развитие прикладных знаний и навыков работника и представляет собой один из наиболее эффективных методов обучения персонала. Этот метод применяется очень давно и успел доказать свою результативность.

Продолжительность наставничества, необходимая для формирования требуемых профессиональных навыков сотрудника, в зависимости от сферы деятельности

Примерная форма приказа о назначении водителя-наставника (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Примерная форма приказа о назначении водителя-наставника Разработана: Компания «Гарант», февраль 2016 г.

29 июля 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Приказ о назначении водителя наставника образец

Не следует забывать что под водителями подразумеваются все лица допущенные к управлению ТС.

Так же следует обратить внимание на то что водитель-наставник обязательно должен быть назначен приказом по организации.

Для того чтобы регламентировать процесс стажировки необходимо в организации разработать Программу стажировки водителей ТС.

В этом документе должно быть четко и последовательно описано какую информацию доводит водитель-наставник в процессе стажировки. Программа стажировки должна быть рассчитана на 2-5 рабочих смен.

Приказ о стажировке водителя автомобиля (Образец заполнения)

Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально.

  • Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов.

    Правоотношения в сфере найма не исключение.

  • В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.
  • Новое за 29 июля 2020

    1. Внесены корректировки в14
    2. Добавлено документов26

    Договоры по тегам Советы работнику офиса

    Цитата на века Не растравляй раны ближнего; страждущему предлагай бальзам.

    Приказ на водителя наставника при стажировке образец

    Данное положение не имеет никакой юридической силы, однако при этом в нем отображены все нюансы и правила прохождения стажировки для водителей.

    Федеральный закон №196. Данный нормативный акт требует от компании организовывать работу водителей так, чтобы они не нарушали правила дорожного движения.

    Стажировка – это временной период, когда специалист может приобретать нужный ему опыт для повышения квалификации или же прохождения испытательного срока. В первой ситуации стажировка в основном переназначается для студентов и других учащихся ПТУ или колледжей.

    Приказ о назначении водителей наставников образец

    Приказ о назначении водителянаставника от. Профессионально разработанный юристами документ, для ведения деятельности.

    Название приказ о назначении водителя наставника образец. О назначении водителейнаставников В целях реализации. Образец приказа о назначении наставника на стажировку водителя.

    Если вам нужно создать приказ о назначении водителянаставника, посмотрите пример документа и. Уже свыше 80 лет ведем профессиональное обучение и готовим водителей по всем категориям. Приказ о назначении водителянаставника Приказ о прохождении стажировки водителем Приказ о проверках соблюдения мероприятий по обеспечению БДД Приказ

    .

    Тема Образец приказа о назначении водителя наставника. Прежде чем, издать приказ о назначении стажировки необходимо создать и правильно оформить Положение.

    Обучение водителей автобусов по указанным методикам проводить один раз в три года, образец приказ о назначении водителей наставников, а.

    Нужен правильный бланк, в котором можно отражать результаты стажировки. Отметим, что стажировку водителей проводит работодатель, определяя содержание и устанавливая необходимое количество учебных часов в соответствии с программой стажировки.

    Стажировка без наставника невозможна.

    Руководителем стажировки является водитель-наставник. Он подбирается из водителей предприятия, удовлетворяющих следующим условиям:

    1. наставник не совершил за последний год по своей вине дорожно-транспортных происшествий;
    2. имеет подходящий стаж управления соответствующим транспортным средством (легковым такси или грузовиком – не менее 3 лет; автобусом, трамваем, троллейбусом – не менее лет).

    Информация о нем вносится в стажировочный лист водителя (скачать бесплатно образец можно в конце статьи). Несмотря на то, что лист стажировки заполняется в произвольной форме, обычно в нем указывают следующую информацию:

    Приказ о стажировке водителя

    Однако она, в отличие от испытательного срока, в любом случае будет непродолжительной.

    Как правило, это 4-8 часов. Стажировка является оплачиваемым временем.

    Размер зарплаты определяется положениями трудового договора. Проведение стажировки сопровождается оформлением этих документов:

    1. Распоряжение о допуске к стажировке.
    2. Положение о проведении мероприятия.
    3. Распоряжение о допуске к работе без наставника.
    4. Программа обучения.

    Сотрудник допускается к стажировке на основании соответствующего приказа. В нем должны содержаться сроки мероприятия, данные о водителе и его наставнике.

    Приказ о прохождении стажировки №88 г. Москва 22 ноября 2020 года Для обеспечения безопасной эксплуатации ТС, в соответствии с нормами п.7.2.4. ГОСТ 12.004-90, ТК, Постановления Минтруда №1/29 от 13 января 2003 года ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

    Водителя Иванова Т.Л. допустить к стажировке сроком 2 смены с 24 ноября по 26 ноября под руководством наставника Громова А.Р. 2.

    Как составить приказ на водителя за професионализм

    Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.

    Приказ о стажировке водителя Доплаты за ненормированный трудовой день водителя Ненормированный рабочий день у машинистов легковых автомобилей – это время, когда работодатель может потребовать выйти на работу после отработанных трудовых часов.

    Если с водителем ТС заключен трудовой договор, в котором указана возможность ненормированного графика работы, то переработка после условленных часов не будет считаться сверхурочной, а значит начальство не обязано компенсировать ее денежными выплатами.

    Согласно ст. 119 ТК работнику за это полагается лишь компенсация в виде внеочередного оплачиваемого отпуска.Разъездной характер работы Разъездная работа подразумевает отличные от нормальных условия труда.

    Приказ на стажировку водителя автомобиля – Глав-книга

    Стажировка водителя или другого лица управляющего транспортным средством в организации, как и любого другого работника, заложена в нормативном законодательстве.

    Цель стажировки — закрепление теоретических знаний, полученных на первичном инструктаже, и приобретение навыков безопасных способов работы.

    По поводу стажировки водителей до сих пор есть сомнения: надо проводить или не надо, кто должен проводить, как проводить и так далее.

    На все вопросы мы конечно не ответим, так как это темы отдельных соответствующих наших семинаров. Но на главный вопрос мы дадим вам ответ.

    Тем более, что есть свежий нормативный документ о стажировке водителей:

    • Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
    • Внимание!У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
    • Подробнее…

    Стажировка водителей. ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ. Вопрос

    К нам поступает очень много вопросов на тему «стажировки водителей», и мы решили ответить на этот вопрос, так как он действительно многих волнует и нет единого мнения даже у надзорных органов (со слов наших читателей):

    …Добрый день! Сообщите каким документом руководствоваться при проведении стажировки водителей при обеспечении БДД: Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.

    03 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» или РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20 января 1986 г.

    «Руководящий документ о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»…

    Давайте будем опять разбираться. Прежде чем мы перейдем к свежему Приказу Минтраса № 59, оценим нормативные документы, которые звучат в вопросе, с юридической точки зрения. И как ни странно ответ лежит на поверхности.

    РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20 января 1986 г. не имеет официального статуса, так как не был опубликован, а значит не имеет юридической силы. Другими словами он рекомендательный, он так и называется «Руководящий документ». Вы им можете (а не обязаны) руководствоваться, так как он не противоречит статье 20 ФЗ-196 «О БДД».

    Также процитируем один абзац из этого Положения:

    …Настоящее Положение является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР…

    Заметим, что про легковые автомобили здесь ничего нет, как нет уже и Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Очень спорный документ, но руководствоваться им все-таки можно при составлении Программы стажировки водителей.

    Источник: https://pravoup.ru/prikaz-o-naznachenii-voditelya-nastavnika-obrazec-skachat.html

    Приказ о назначении водителя-наставника. Образец и бланк 2018

    Приказ о назначении водителя наставника образец скачать

    ПРИКАЗ № «О назначении лиц, ответственных затехническое состояние, эксплуатациюи выпуск на линию автотранспортныхсредств» В целях соблюдения требований «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090); в соответствии с «Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте» (ПОТ РМ-027-2003), для организации безопасной эксплуатации автомобильного транспорта ООО «АгитПросвет», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Назначить лицом ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – механика Балонкина П.П. 2. Назначить лицом ответственным за выпуск на линию транспортных средств – инженера Леонтьева М.А. 3. Механику Балонкину П.П. и инженеру Леонтьеву М.А.

    Приказ о закреплении транспортного средства за водителем

    Приказ о закреплении транспортного средства за водителем формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках.
    Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.

    ФАЙЛЫСкачать пустой бланк приказа о закреплении транспортного средства за водителем .docСкачать образец приказа о закреплении транспортного средства за водителем .doc Для чего нужен документ Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм.

    Приказ о закреплении автомобиля за водителем

    В случае если такая дата не указана, установленный порядок будет применяться с даты подписания образца приказа о закреплении автомобиля за .сотрудником.

    Кроме того, этот раздел может быть скреплен подписью руководителя подразделения, в котором трудится работник, или специалиста кадровой либо юридической службы.

    https://www.youtube.com/watch?v=-MD92kFsmvg

    Кроме того, в этом разделе следует предусмотреть место для простановки подписи самого сотрудника, которому вверяется автомобиль, и даты ее простановки.

    Подписывая документ, сотрудник подтверждает, что он ознакомился с его содержанием и не имеет возражений по этому поводу.

    Образец приказа о закреплении автомобиля за водителем

    Для того, чтобы такое решение было правомерным, необходимо правильно оформить образец приказа о закреплении автомобиля за сотрудником.

    Поделись, пожалуйста, ссылкой

    Из этой статьи вы узнаете: Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры.

    Новый приказ о закреплении транспортного средства за водителем: образец, бланк

    Обратите внимание! В приказе может быть зафиксирован как индивидуальный, так и бригадный способ использования автомобиля, при котором в число лиц, ответственных за его эксплуатацию, одновременно входят несколько сотрудников предприятия.

    Так, в частности, перед выездом на линию любой водитель должен пройти медицинский осмотр, подтверждающий его готовность к управлению транспортом, и лично убедиться в технической исправности машины, на которой он собирается ехать.

    Материальная ответственность водителя: образец приказа 2018

    Самые важные изменения этого лета! В большинстве случаев процедура закрепления проводится в следующих ситуациях:

    • первичная приемка автомобиля на баланс предприятия;
    • необходимость замены водителя, определенного приказом о закреплении автомобиля, в силу различных обстоятельств — например, увольнения с предприятия или перевода на другую машину.

    В стандартной ситуации решение о закреплении за машиной конкретного водителя следует оформлять приказом о закреплении автомобиля за водителем, образец которого вы можете найти на нашем сайте.

    При этом для того, чтобы такой приказ был не только легитимным, но и эффективным с точки зрения повышения качества контроля за техническим состоянием автомобиля, необходимо соблюдение некоторых условий.

    Статьи по теме

    Закрепление автомобиля за конкретным водителем выгодно и работнику, и работодателю. Мы подготовили для вас образец соответствующего приказа и расскажем о правилах его составления.

    Читайте в нашей статье:

    Как составить приказ о закреплении транспортного средства за водителем

    Приказ о закреплении автомобиля относится к внутренним распоряжениям по организации и составляется в свободной форме. Строгих требований к этому документу нет. Можно использовать фирменный бланк предприятия, если он имеется.

    Скачать документы из статьи:

    В распоряжение надо внести такие сведения:

    • Данные организации.
    • Сведения о самом приказе – дата и место составления.
    • Название — приказ №№ о закреплении транспортного средства
    • Причины создания приказа. Например, можно сформулировать как «Для организации целесообразного использования транспортных средств приказываю».
    • Основная часть. Указываются ФИО сотрудника-водителя, его должность согласно штатному расписанию и разряд. Иногда машина передается не одному водителю, а бригаде. В таком случае возникает бригадная ответственность за автомобиль, и перечисляются сведения о всех шоферах.
    • «Паспортные данные» транспортного средства. Они должны быть сверены с техпаспортом и не иметь расхождений с ним. Перечислите номерной знак машины, ее марку, модель, прочие необходимые сведения. Не забудьте про VIN (идентификационный знак). Информация об автомобиле должна позволять четко отличать его от других машин предприятия.
    • Место для подписи водителя, получающего транспортное средство. Иногда удобнее делать это не на самом распоряжении, а в отдельном акте ознакомления, особенно если речь о том, что машина передается не одному человеку, а бригаде. Точно также один сотрудник может быть «приписан» к нескольким машинам.
    • Должностные обязанности водителя. Могут быть как внесены в сам приказ, так и присутствовать в должностной инструкции. Это перечень действий до, во время и после непосредственной эксплуатации машины, в том числе медосмотр, проверка технической исправности, внешнего вида, чистоты и т.д. Также приказ может содержать график работы водителя или бригады, условия перевозок людей или грузов и т.д.
    • Дата, с которой приказ вступает в силу. Если этот пункт пропущен – действие документа начинается немедленно с подписания.
    • Подпись руководителя предприятия. Печать ставится только если это входят в традиции документооборота на предприятии. Если на внутренних документах ее не используют, то можно не ставить. На больших предприятиях также принято ставить визы ознакомления руководителю кадровой либо юридической службы, а также непосредственному руководителю водителя.

    Не имеет значения, в чьей собственности находится транспортное средство. Оно может принадлежать организации, а может быть арендованной. Это не помешает закрепить автомобиль за конкретным лицом.

    В приватном разговоре с инспекторами мы узнали, где они будут «копать», когда компанию нужно оштрафовать, а явного повода нет. Готовьтесь к тому, что искать будут, – планы по штрафам планируют повысить.

    Зачем нужен приказ о закреплении автомобиля за водителем

    Распоряжение о закреплении авто за конкретным водителем выгодно всем.

    Для работодателя облегчается целевое расходование финансов на обслуживание, горючее и ремонт автомобиля, упрощается контроль за поездками.

    Также подобное регламентирование автопарка повышает ответственность шофера за состояние транспортного средства. Исключается ситуация, когда при выявлении поломки никто не признает себя виноватым.

    Новые возможности для карьерного роста

    Попробуйте бесплатно! Курс повышения квалификации «Документационное обеспечение работы с персоналом».

    Соответствует требованиям профстандарта «Специалист по управлению персоналом», за прохождение — удостоверение о повышении квалификации.

    Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются готовыми шаблонами документов, которые можно скачать и оставить себе для работы.

    Важно учитывать, что приказ о закреплении не означает, что работник автоматически несет полную материальную ответственность за вверенное ему транспортное средство. Для этого надо заключить с сотрудником дополнительный договор.

    Кроме того, приказ издается только как итог подготовки водителя к эксплуатации машины. Сначала проверяется компетентность сотрудника, его документы на право управления конкретным видом транспорта. Затем проводятся вводный и первичный инструктажи. В их ходе объясняется специфика использования данной машиной и рабочие задачи, проверяется знание требований охраны труда.

    Проводится стажировка – именно на этом транспортном средстве, под руководством опытного наставника.

    И только после того как работодатель уверен, что водитель готов выполнять свою трудовую функцию и ему можно доверить автомобиль, выпускается приказ.

    А после того как распоряжение зарегистрировано в журнале внутренней документации организации, выпускается акт передачи транспортного средства водителю.

    Похожие публикации

    За причиненный работодателю материальный ущерб работник несет ответственность, но только в пределах среднего месячного заработка. Если сотрудник компании работает с финансами, товарами, использует автомобиль компании, то работодатель вправе заключить с ним договор о полной материальной ответственности или, например, договор материальной ответственности водителя за автомобиль.

    Согласно трудовому законодательству, заключать договор о полной материальной ответственности работодатель имеет право не со всеми категориями работников, а только с теми, должности (обязанности) которых указаны в специальном, утвержденном постановлением Минтруда, перечне. Кроме того, нельзя заключать такой договор с работниками, которые не достигли совершеннолетия (возраста 18 лет), а также с работниками, оформленными по гражданско-правовому договору.

    Договор о полной индивидуальной материальной ответственности водителя

    Иногда встречаются ситуации, когда сотрудник одновременно выполняет трудовые обязанности, которые предполагают материальную ответственность, и обязанности, которые не предполагают ее.

    Например, это может касаться водителя организации.

    Вправе ли работодатель заключать договор материальной ответственности водителя за автомобиль или полной материальной ответственности, в каком случае это необходимо делать?

    Должность водителя не включена в закрытый перечень профессий, утвержденный постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85. Однако в перечень включены работы, связанные с сопровождением грузов, что тоже часто включается в обязанности водителя. Так что же делать в такой ситуации?

    В таком случае можно заключить, например, договор материальной ответственности с водителем, но только в отношении тех его должностных обязанностей, которые предполагают материальную ответственность, то есть непосредственно перевозку ценностей, финансовое обслуживание клиентов. При этом во избежание проблем в дальнейшем целесообразно корректно называть должность, например, «водитель-экспедитор».

    Стоит заметить, что закрепить за работником ответственность за имущество можно и в случае, если работник не является материально ответственным лицом. Для этого стоит включить в трудовой договор или дополнительное соглашение пункт о том, что имущество передается работнику во временное пользование, оформить прием-передачу имущества, издать приказ о передаче имущества в пользование.

    Все о приказах и положениях о стажировании водителей транспортных средств

    Приказ о назначении водителя наставника образец скачать

    Министерство транспорта РФ 11.03.2016 г. утвердило приказ № 59, регламентирующий порядок проведения профессионального отбора и соответствующего обучения всеми работниками, чья должность напрямую связана с движением автотранспортных средств и городского наземного электрического транспорта.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые ведут на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспорта (электротранспорта), обязаны привлекать к работе только лиц, имеющих необходимое образование и должный уровень компетенции, отвечающий надлежащему осуществлению возложенных на них обязанностей.

    Приказ Минтранса 59

    Приказ Минтранса 59

    Работники, допускаемые к управлению транспортными средствами, должны владеть правами соответствующей категории, проходить обязательные медосмотры (как первичные, так и периодические) в целях выявления профпригодности и предупреждения профзаболеваний. Все водители, занимающиеся транспортировкой пассажиров или грузов, должны соответствовать установленным квалификационным требованиям, занесённым в документы об образовании, согласно приказу Мин. транспорта от 28.09.2015г. № 40032.

    Водитель

    Соответствие профессиональным категориям и опыт работы подтверждаются записями в трудовой книжке. Работодатель, в процессе собеседования или тестирования, выявляет степень знаний и профессиональную пригодность (либо непригодность).

    Полученные результаты заносятся в учётные листы, подлежащие хранению в течение пяти лет. Если собеседование и проверка дали положительные результаты и не имеют нарушений, прописанных в п.

    п 5-8 настоящих Правил, претендент принимается на работу.

    Стажировка

    Кто подлежит стажировке, и каковы её цели

    Приказ о допуске к самостоятельной работе

    Водители, не имеющие опыта работы, переведённые с одного вида транспорта на другой, либо если их трудовая деятельность в данной должности имела перерыв более двенадцати месяцев, обязаны проходить стажировку.

    Целью данной процедуры является усовершенствование приобретённых знаний и навыков, обеспечивающих безопасное вождение на дорогах, умение их применять в конкретных условиях.

    Приказ Минтранса № 59 возлагает на работодателя проведение стажировки, последний издаёт приказ по предприятию, назначает наставника и необходимое число часов.

    Как составляется приказ

    Приказ о стажировке вновь принятого работника: образец

    Приказ о проведении стажировки считается внутренним правовым документом организации, являющимся частью комплексного пакета, обеспечивающего БДД.

    В нём оговариваются: лицо-стажер, подлежащее стажировке; водитель-наставник, в обязанности которого входит обучение по утверждённой программе и контроль за исполнением всех требований обучающимся. Могут создаваться отдельные приказы на каждого.

    Данный приказ действует на весь период стажировки, до момента допуска работника к самостоятельной работе, как того требует программа стажировки по охране труда для водителя автомобиля.

    Важно! Допуск разрешается отдельным приказом, после чего составляется акт передачи автотранспорта водителю и фиксируется актом закрепления автомобиля за конкретным лицом. К приказу о допуске прилагается форма стажировочного листка (карточки), с соответствующими записями.

    https://www.youtube.com/watch?v=UkAOaYi46kw

    Пример приказа:

    Пример приказа

    Пример приказа о назначении наставника-водителя:

    Приказ о назначении наставника-водителя

    Могут использоваться уже готовые формы. Образец 1:

    Форма приказа

    Образец 2:

    Приказ о допуске к самостоятельной работе

    Для чего нужна программа по ОТ

    Стажировка на рабочем месте по охране труда

    Программа разрабатывается для каждой отдельной организации, с учётом конкретной специфики.

    В основе её задач стоит обучение особенностям предстоящей работы, с учётом ознакомления с производственно-техническим процессом, функционированием структурных подразделений, и получение практических навыков и методов труда.

    В комплекс мер программы входит положение о стажировке водителей на предприятии, образец и примерный план:

    Программа обучения

    Количество часов и план мероприятий может меняться с учётом специфики компании. Образец плана обучения:

    Как правило, компания (в лице директора) может вносить поправки в существующее положение, если организация претерпела изменение технологического процесса (либо сферы деятельности), но оно всегда содержит основные пункты:

    • общее положение;
    • кто подлежит стажировке и её сроки;
    • порядок стажировки, обязанности стажера и водителя-наставника;
    • порядок оформления результатов;
    • обязанности и ответственность должностных лиц.

    Учёба

    Дополнительная информация! Для предприятий с высоким классом опасности: химической промышленности, строительные, инженерно-изыскательные и др. компании, подведомственных Минстрою России, не прошедшие процедуру перерегистрации, где Ростехнадзор ежегодно контролирует сферу деятельности на соответствие установленным требованиям, алгоритм положения о стажировке не меняется.

    Автокрановщик

    Стажировка водителей: приказ Минтранса, кто проводит

    Нужное число водителей-наставников назначается руководителем предприятия и излагается в приказном порядке.

    Наставники подбираются из числа опытных работников организации, имеющих достаточный водительский стаж и обладающих навыками воспитательной работы. Закрепляются на весь период стажировки.

    Оплата их труда производится в установленном порядке, согласно % тарифной ставки. Другие требования, предъявляемые к водителям-наставникам:

    • опытное вождение 1-2 класса;
    • безопасное и безаварийное вождение, не повлёкшее нарушений ПДД по собственной вине в течение последнего года;
    • отсутствие дисциплинарных взысканий;
    • стаж работы водителем автобуса не менее 5-и лет;
    • опыт вождения грузового или автомобильного транспорта не менее 3-х лет.

    Обратить внимание! Если в штате предприятия нет водителя, соответствующего всем вышеизложенным требованиям, то стажировка может осуществляться лицом, привлечённым со стороны, чего не запрещает приказ Минтранса № 59.

    С образовательной организацией (физическим лицом или ИП), имеющей подтверждающие сертификаты и лицензию, дающую право на этот вид деятельности, заключается гражданско-правовой договор, на основании которого проводится обучение водителей нужной категории.

    Наставник контролирует работу водителя-стажера и заносит все данные в карточку специальной формы, выданную инженером, отвечающим за БДД. В ней же делается заключение об уровне мастерства и его готовности к самостоятельной работе. Он пишет отчёт о проведённых занятиях. Дальнейшую оценку знаниям даёт квалификационная комиссия.

    Карточка водителя:

    Стажировочный лист

    Отчет, который должен заполнять водитель:

    Отчёт

    Назначение комиссии

    Комиссия создаётся на основании приказа руководителя организации, членами которой проводится проверка усвоенных знаний.

    В число её членов входят: должностное лицо, ответственное за грузоперевозки (если таковое имеется), начальник автобазы (колонны), инженер (инспектор) по охране труда или начальник отдела по безопасному вождению.

    Комиссионная группа заканчивает проверку, опираясь на результаты контрольной поездки по произвольно выбранному маршруту и последующему собеседованию.

    Все результаты заносятся в карточку, и делается полное заключение, разрешающее допуск к самостоятельной работе на транспорте конкретной марки и по указанному маршруту.

    На основании данных карточки по предприятию издаётся приказ, позволяющий вождение, с которым стажер ознакомляется под роспись.

    В случае если комиссия не согласна с заключением водителя-наставника и результаты проверки показали недостаточный уровень знаний и безопасного вождения, она имеет право продлить сроки стажировки с последующей пересдачей.

    Важно! Карточка с результатами оформления стажировки хранится в отделе кадров. Водитель имеет право ознакомиться с её данными в любое время и получить соответствующее уведомление или копию документа.

    Правила проведения

    Стажировка водителей должна осуществляться на автомобилях той марки, на которой они затем будут работать. Перед началом проводится инструктаж. Водитель-стажер в течение всего срока занимается грузоперевозками (перевозкой пассажиров) под надзором наставника, исполняет все его требования и указания.

    Если работа на линии подразумевает знание пунктов и мест погрузки-разгрузки, заполнение маршрутных листов, оформление транспортных накладных, он учится ведению документации. Контролирует и следит за состоянием технического средства перед выездом из гаража во время движения и по завершению работы.

    Соблюдает необходимые правила перевозки людей и грузов, осваивая безопасные методы труда. Не допускает нарушения ПДД. Проходит обязательные предрейсовые медосмотры.

    Каковы сроки стажировки

    Ниже представлены сроки стажировки в зависимости от разных ситуаций:

    • для водителей без опыта работы, либо имеющих рабочий стаж менее одного года, стажировка длится не менее 35 часов;
    • если перерыв в водительском стаже составляет один год и более, рабочий должен стажироваться не менее 20 часов;
    • в случаях, когда автомобильный транспорт требует вождения другой категории, длительность стажировки составляет не менее 20 часов;
    • при переводе работника с одной марки грузового автотранспорта (автобуса) на другую, или допущенного к перевозке опасных грузов, срок стажировки не может устанавливаться менее 8 часов.

    Важно! В других случаях необходимость стажировки водителей автотранспортных средств и её сроки назначаются специальной комиссией, чьей задачей является определение профессионализма и допуск к самостоятельной работе.

    На кого возлагается ответственность

    Во всех случаях ответственность возлагается на работодателя. Он отдаёт распоряжение руководителю и назначает конкретных лиц, ответственных за установленный порядок проведения мероприятия (в приказном порядке). Контроль осуществления ведётся должностным лицом, отвечающим за безопасность движения.

    Каждая организация, имеющая на своём балансе автомобильный транспорт, так или иначе попадает под действие приказа № 59 Минтранса РФ, поэтому обязана разрабатывать план мероприятий по ОТ и обеспечению БДД. Стажировка же является неотъемлемой частью перечисленных в нём требований.

    Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/prikaz-mintransa-59.html

    Стажировка водителя при приеме на работу

    Приказ о назначении водителя наставника образец скачать

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Если человек впервые устраивается на работу водителем, то он должен пройти стажировку под руководством наставника.

    При этом все организации, имеющие в штате водителей, могут столкнуться с необходимостью организовать стажировку для нового водителя.

    В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях необходима стажировка и как ее провести.

    статьи:

    Приказ Минтранса о стажировке водителей

    Нормативный документ, который регламентирует вопросы, связанные со стажировкой – это порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Приказ Минтранса России от 11.03.2016 №59):

    Положение о стажировке водителей

    В каких случаях необходима стажировка?

    13.

    Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

    https://www.youtube.com/watch?v=2wKtadHEll4

    Существуют 3 причины направления водителя на стажировку:

    • человек впервые устраивается на работу водителем;
    • человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
    • человек устраивается на работу и при этом переводится на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивается на работу водителем автобуса).

    Примечание. Требование о прохождении стажировки распространяется на все категории транспортных средств, а не только на автобусы и грузовики.

    Количество часов стажировки

    Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

    Таким образом, продолжительность стажировки водителя определяется руководителем организации. Приказ Минтранса не устанавливает минимальный порог.

    Тем не менее это не означает, что стажировку можно вообще не проводить. Процедура должна быть проведена, однако ее длительность можно выбрать минимальной.

    Кто имеет право проводить стажировку водителей?

    Для проведения стажировки должен быть назначен наставник, отвечающий следующим требованиям:

    16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

    • не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
    • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);
    • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

    Требования к наставнику:

    • За последний год он не был виновником ДТП;
    • Он имеет необходимый стаж работы (по трудовой книжке).

    Как провести стажировку водителя при отсутствии наставника?

    В данном случае возникает интересный вопрос. Что делать организации, в которой нет водителя, соответствующего приведенным требованиям? Еще более интересная ситуация – организация, где берут на работу первого водителя.

    Однако решение довольно простое. Нужно взять на работу водителя, которому не требуется стажировка. Еще лучше взять на работу водителя, имеющего достаточный опыт работы, чтобы он смог выступить наставником для новых водителей.

    Другой вариант. Можно временно привлечь к работе водителя, который выполнит роль наставника для новых водителей.

    Как проходит стажировка?

    20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.

    21. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.

    22. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

    Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

    Квалификационные требования, которые предъявляются к водителю, различаются для разных категорий транспортных средств. Они описаны в отдельном нормативном документе:

    Квалификационные требования к водителям

    Лист стажировки водителя

    Результаты прохождения стажировки должны быть внесены в специальный документ – стажировочный лист:

    18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

    • номер стажировочного листа;
    • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
    • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
    • дата и время прохождения, количество часов стажировки;
    • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
    • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью5, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

    Данный документ не имеет стандартной формы, поэтому оформить его Вы можете самостоятельно. Чтобы упростить данную задачу воспользуйтесь следующим бланком:

    Бланк стажировчного листа (pdf)

    Источник: https://pddmaster.ru/rabota/stazhirovka.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.