Профстандарт заместитель директора по ахч

Содержание

должностной инструкции заведующего хозяйством. Нюансы для бюджетного и коммерческого предприятия

Профстандарт заместитель директора по ахч

Должностная инструкция заведующего хозяйством – внутренний документ организации, который регламентирует права и обязанности сотрудника, руководящего хозяйственным обслуживанием предприятия.

Должностная инструкция может быть составлена на основании профессионального стандарта, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (далее – ЕКС) или собственных запросов, выдвигаемых к претенденту на должность. Документ подписывается руководителем и сотрудником, изменения после проставления подписей не могут вноситься без уведомления каждой из сторон.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Показать содержание

Профстандарт специалиста АХО

В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 февраля 2018 г. № 49н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист административно-хозяйственной деятельности» утверждён профстандарт 1096, устанавливающий требования квалификации для профессий, связанных с административно-хозяйственной поддержкой и обслуживанием функционирования учреждения.

Важно! Профстандарт разрабатывается не на профессию, а на вид профессиональной деятельности. Именно поэтому в стандарте 1096 установлены квалификационные требования не только для специалиста АХО, но и для закупщиков и офис-менеджеров.

В вышеупомянутом документе устанавливаются и раскрываются 7 обобщённых трудовых функций:

  1. Обеспечение работников расходными материалами, товарами, оборудованием и услугами для создания оптимальных условий труда.
  2. Организация деловых поездок работников, обеспечение корпоративных и деловых мероприятий.
  3. Материально-техническое и документационное сопровождение работы транспорта организации в целях обеспечения её деятельности, процесса управления недвижимостью организации.
  4. Организация процессов перевозки работников, доставки грузов и управление корпоративным транспортом организации.
  5. Управление объектами недвижимости, находящимися в собственности организации или используемыми на основании других вещных прав.
  6. Операционное и стратегическое управление процессами административного, хозяйственного, документационного и организационного сопровождения и обеспечения деятельности организации.

Согласно статье 195.3 ТК РФ профстандарты для работодателей обязательны в следующих случаях:

  • когда Трудовой кодекс, другие федеральные законы или нормативные правовые акты устанавливают требования к квалификации работников;
  • трудовая деятельность связана с предоставлением льгот и компенсаций или наличием каких-либо ограничений.

Устанавливать особенности применения стандартов может правительство. Например, для государственных структур или компаний с государственным участием. То есть требования, установленные профстандартом 1096, обязательны к применению в бюджетном предприятии, а в коммерческой фирме несут рекомендательный характер.

Кто должен разрабатывать ДИ завхоза?

Трудовой кодекс не требует от работодателя подготовки должностной инструкции для всех категорий работников, кроме тех профессий, для которых её наличие обязательно. Начальник АХО не входит в перечень таких специальностей, поэтому руководство каждого предприятия в индивидуальном порядке принимает решение о необходимости применения должностных инструкций.

Обязанности по разработке и внедрению ДИ могут быть возложены на любого сотрудника организации. Чаще всего это выпадает на долю специалистов отдела кадров, юристов.

Для ДИ, как и для любого документа, есть определённый перечень пунктов и разделов, которые рекомендованы к внесению при разработке инструкции. Так как строгой формы документа законодательством не установлено, то пункты и их содержание могут изменяться в зависимости от желания руководства.

В пункте «Общие положения» прописываются требования, предъявляемые к кандидату на должность завхоза. Согласно профстандарту 1096 начальник административно-хозяйственного подразделения должен соответствовать следующим критериям:

  • высшее образование – специалитет, магистратура;
  • дополнительное образование – программы повышения квалификации в области управления материально-техническим обеспечением;
  • опыт работы – 3 года и более в сфере АХД.

Однако многие компании продолжают использовать требования ЕКС не только при подготовке должностных инструкций, но и при приёме кадров, так как они значительно проще:

  • среднее специальное образование + опыт работы в аналогичной должности 1 год и более;
  • начальное специальное образование + опыт работы в сфере хозяйственного обслуживания 3 года и более.

Также, в этом пункте прописывается, кто назначает и снимает с должности начальника АХО. В основном на такие меры уполномочено только высшее руководство большинства организаций.

Помимо этого, в «Общих положениях» прописываются сведения, которые должны быть известны руководителю АХО для выполнения своих основных функций. Например, информация о постановлениях, распоряжениях, приказах и других руководящих и нормативных документах вышестоящих органов, касающихся АХД.

Обязанности начальника хозяйственного отдела

К основным непосредственным функциям заведующего административно-хозяйственной частью следует отнести:

  • полное хозяйственное обеспечение предприятия;
  • сохранение и контроль материальных ценностей и оборудования на предприятии;
  • отчёт о финансовых активах, выделенных на административно-хозяйственные нужды;
  • контроль деятельности подчинённых;
  • выполнение личных задач, поставленных начальством;
  • знание нормативных актов.

Права

В данном пункте указываются права, которыми наделён сотрудник для реализации своих профессиональных обязанностей. Завхоз вправе:

  • самостоятельно распределять работу кадров, находящихся в его подчинении;
  • проходить аттестацию с последующим повышением квалификации;
  • вносить на рассмотрение руководителю предложения, касающиеся улучшения условий работы своего отдела.

Ответственность

Самое главное в этом пункте – указать, что завхоз несёт ответственность за имущество предприятия. Помимо этого может быть отмечено, что начальник АХО несёт ответственность за:

  • несоблюдение трудового распорядка;
  • нарушение техники безопасности.

Инструкция для завхоза бюджетного учреждения составляется в обязательном порядке на основании профстандарта 1096, в тот момент как руководитель коммерческой организации имеет право не применять должностную инструкцию вообще или создавать её на основании собственных требований к этой специальности.

Должностная инструкция – важный документ как для руководителя, так и сотрудника. Именно она регламентирует все обязанности, возникающие в рабочем процессе.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Источник: https://pravovoi.center/trudovoe-pravo/dolzhnostnaya-instruktsiya/zaveduyuschego-hozyaystvom.html

Профстандарт заместитель директора по ахч

Профстандарт заместитель директора по ахч

Замечания и предложения принимаются.

Необходимость разработки профессионального стандарта деятельности по управлению образовательной организацией (дошкольной образовательной организацией, общеобразовательной организацией, профессиональной образовательной организацией, образовательной организацией высшего образования, организацией дополнительного образования, организацией дополнительного профессионального образования) вызвана многими факторами. В частности, широким распространением в последние десятилетия в управлении образовательными органихациями методологии управления проектами. Тем не менее, работа многих руководителей и сегодня строится на интуитивном уровне в рамках так называемого «ручного управления», говорится в поясниетльной записке к документу. Необходимость разработки профессионального стандарта руководителя образовательной организации связана с требованиями статьи 51 Федерального закона № 273-ФЗ, которая определяет, что кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.В настоящее время требования к квалификации руководителей образовательных организаций описаны в двух разделах Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), при этом описание должностей имеет экземпляристский характер, что затрудняет его использование, как в сфере трудовых отношений, так и в сфере образования. В отличие от квалификационных характеристи, представленных в ЕКС, профстандарты описывают деятельность, а не должности и, соответственно, устанавливают требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения обобщенных трудовых функций (ОТФ) и трудовых функций (ТФ) в них входящих, а не для занятия той или иной должности.

Проблема профессиональных стандартов не нова для международной практики, отмечается в документе.

Анализ российских и международдных профессиональных стандартов схожей профессиональной деятельности показал, что в США и большинстве европейских стран под профессиональным стандартом понимается подробная характеристика измеряемых требований к результатам и качеству выполнения работниками своих функций в рамках конкретного вида профессиональной деятельности (профессии), выраженной в терминах компетенций. Нпример, в США существует три вида профессиональных стандартов: кодекс профессиональной этики, содержащий указания этического характера, кодекс квалификационных стандартов, содержащий указания относительно опыта и уровня образования, необходимых для работы и кодекс стандартов профессиональной деятельности, содержащий конкретные инструкции по выполнению той или иной работы. Ярким примером профессиональных стандартов, регулирующих уровень достижения, являются Национальные квалификации профессионального образования и обучения в Великобритании (НКПОО), представляющие собой рамочные квалификации для всех специальностей и отраслей.

Новости обучения в 2018 году — раздельное, взрослое и детское

Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети.

Утверждён ли профстандарт руководителя образовательной организации?

В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.

А что же тогда подходит — вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.

Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.

Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.

Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации

Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.

Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.

Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях. При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения.

Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения.

Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.

Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Источник: https://prioritetspb.ru/2019/08/profstandart-zamestitel-direktora-po-ahch/

Профессиональный стандарт заместителя директора по ахч

Профстандарт заместитель директора по ахч

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Профстандарт заместитель директора

Профстандарт заместитель директора по ахч
Бесплатная юридическая консультация:

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Профстандарт заместитель директора по учебно воспитательной работе

Профстандарт заместитель директора по ахч
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определенной трудовой деятельности.

Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» определены в ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Государственные учреждения обязаны перейти на профстандарты к 1 января 2020 года (п.2 Постановления Правительства от 27.06.2016 №584)

Минтруд утвердил несколько профстандартов по должностям, которые могут быть введены в штатное расписание образовательной организации. Их можно разделить на две группы – педагогические и непедагогические профстандарты.

Педагогические профстандарты – их всего четыре: педагог, педагог- психолог, педагог дополнительного образования детей и взрослых, специалист в области воспитания. В каждом профстандарте указана дата его официального применения. Все профстандарты официально действуют.

Непедагогические профстандарты – например, сопровождающий инвалидов, специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией, бухгалтер, контрактный управляющий, повар, работник по обеспечению охраны образовательных организаций. Все профстандарты официально применяются.

На ресурсе Минтруда России http://profstandart.rosmintrud.ru/ размещены все принятые профессиональные стандарты, а также проекты стандартов.

Этот ресурс предназначен для информирования всех заинтересованных организаций и граждан о реализации Плана разработки профессиональных стандартов на 2012–2015 годы.

Здесь размещается актуальная информация о ходе реализации данного Плана, достигнутых результатах, по разработке, общественному обсуждению, утверждению, регистрации и применению профессиональных стандартов.

по организации применения профессиональных стандартов

[2]

Картюшова А.В., заместитель директора по УВР

Фонина Е.О., заместитель директора по УВР

Аннеков Р.В., заместитель директора по ВР

Корнеева Н.Г., заместитель директора по АХЧ

Чистякова О.О., руководитель структурного подразделения Отделение дошкольного образования;

Винокуров Е.Г., руководитель структурного подразделения Отделение дополнительного образования

Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определенной трудовой деятельности.

Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» определены в ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Государственные учреждения обязаны перейти на профстандарты к 1 января 2020 года (п.2 Постановления Правительства от 27.06.2016 №584)

Педагогические профстандарты – их всего четыре: педагог, педагог- психолог, педагог дополнительного образования детей и взрослых, специалист в области воспитания. В каждом профстандарте указана дата его официального применения. Все профстандарты официально действуют.

Непедагогические профстандарты – например, сопровождающий инвалидов, специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией, бухгалтер, контрактный управляющий, повар, работник по обеспечению охраны образовательных организаций. Все профстандарты официально применяются.

по организации применения профессиональных стандартов

Файншмидт И.В., заместитель директора

Картюшова А.В., заместитель директора по УВР

Аннеков Р.В., заместитель директора по ВР

Корнеева Н.Г., заместитель директора по АХЧ

Чистякова О.О., руководитель структурного подразделения Отделение дошкольного образования;

Винокуров Е.Г., руководитель структурного подразделения Отделение дополнительного образования

Ексд — заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации на 2018 год

В связи с тем, что руководство образовательными организациями должно осуществляться работниками, которые обладают определенными знаниями, имеют соответствующее образование и опыт работы, на федеральном уровне был разработан определенный стандарт.

В настоящее время положения данного стандарта являются обязательными к соблюдению не только государственными образовательными организациями, но и частными.

Читайте так же:  Проверка действительности удостоверения частного охранника

Необходимость и принятие

Стандарты в отношении руководителей образования начали приниматься в России с 2013 года.

Первоначально такие документы носили исключительно рекомендательный характер и их основной функцией являлось определение критериев подбора сотрудников на руководящие должности, а также выявления их соответствия.

В настоящее время принятый и действующий стандарт своим наличием решает следующие вопросы:

  1. Определение возможных категорий сотрудников, которые могут рассматриваться в качестве претендентов на руководящие должности.
  2. Выявление учебных заведений, руководство которыми осуществляют не соответствующие принятому стандарту работники, и принятие мер по устранению такого недостатка.
  3. Определение основных функций, которые должен выполнять сотрудник, занимающий подобную должность.
  4. Совершенствование работы всех существующих в пределах РФ образовательных учреждений.
  5. Способствование развитию российского образования.
  6. Повышение управляемости во всех существующих учреждениях образовательного характера, начиная с дошкольного и заканчивая высшим.
  7. Повышение рейтинга образования РФ за счет улучшения процесса подготовки специалистов.

Нормативно-правовая база на 2018 год

Согласно действующим на данный момент законодательным актам, нормативно-правовой базой, которая является основанием для разработки и установления стандартов для руководителей образовательных организаций, является Трудовой кодекс РФ. В частности, стоит отметить такие основные формулировки:

  1. К сотрудникам, занимающим руководящие должности отдельных сфер и организацией, допустимо применение стандартов государственного масштаба.
  2. Отраженные в принятых стандартах требования и функции по каждой из должностей не должны противоречить требованиям, отраженным в квалификационных справочниках.
  3. В случае наличия определенных ограничений в соответствии с ТК РФ по выполнению трудовых обязанностей на руководящих должностях разработанные стандарты не могут содержать данных по их допущению.
  4. При возникновении дополнительных вопросов или неясностей по содержанию профессиональных стандартов, относящихся к руководящим должностям, необходимо руководствоваться данными квалификационных справочников.

и состав

Профессиональный стандарт общегосударственного уровня, который определяет основные требования к руководителю, имеет следующее содержание:

[1]
  1. Общие данные и сведения. В этой части отражается наименование типа деятельности и основная цель осуществления руководства в такой сфере. Также приводится кодовая классификация должностей по кодам ОКЗ и ОКВЭД.
  2. Раздел, называемый как «Функциональная карта». Тут отражаются общие понятия основных выполняемых руководителем задач, которые далее по тексту документа расшифровываются и отражаются подробнее.
  3. Подробная характеристика каждой из функций. В этой части каждая из отраженных ранее стоящих перед руководителем задач и выполняемых им функций раскрывается отдельно.
  4. Данные об организациях, которые участвовали в разработке профессионального стандарта до того момента, как он был принят приказом Министерства труда.

Требования к руководителю и его правовой статус

Основные требования, которым должен отвечать руководитель, следующие:

  1. Иметь высшее образование.
  2. Проходить по утвержденному графику профессиональную подготовку.
  3. Осуществлять прохождение дополнительного обучения по утвержденным на федеральном уровне профессиональным программам подготовки. Периодичность таких действий устанавливается минимально возможной раз в три года (не реже).
  4. При руководстве высшим учебным заведением иметь определенную ученую степень и звание.
  5. Не иметь ограничений по праву заниматься педагогической деятельностью.
  6. Иметь предварительный опыт работы на должностях, связанных с педагогикой или относящихся к руководящим.

Общие сведения о должности

В зависимости от того, в какой организации будет выполнять свои обязанности руководитель, требования к сотрудникам могут несколько отличаться. В частности, отдельно выделяются различные категории учреждений:

  • дошкольное образование (детские садики);
  • начальное, среднее и основное общее, общее среднее (школы);
  • профессиональное;
  • бакалавриат и специалитет;
  • магистратура;
  • подготовка специалистов высших квалификаций;
  • обучение проф. характера;
  • дополнительное для граждан любого возраста.

В положении о профессиональном стандарте указываются также возможные наименования должностей, которые могут занимать руководители:

Описание и характеристика функций

Стандарт включает подробное описание выполняемых функций, что предписываются руководителю в зависимости от того, в каком именно учреждении он осуществляет свою трудовую деятельность. В целом функции сводятся к осуществлению общим руководством обеспечения развития учреждения.

Также функциями, выполнение которых требуется от руководителя организации, являются:

  1. Осуществление прямого руководства организацией.
  2. Принятие мер в пределах своей компетенции для обеспечения развития образовательного учреждения.
  3. Управление ресурсами, которые входят в состав учреждения.
  4. Представление интересов конкретного учреждения, руководителем которой является работник.
  5. При необходимости решение вопросов с представителями власти, а также учреждениями за пределами РФ, если идет речь о международном сотрудничестве.
  6. Осуществление функций по обеспечению проведения исследований научного характера за исключением школ и детских садов.

Последствия от несоответствия

В связи с тем, что принятый и на данный момент действующий стандарт носит обязательный характер, необходимо отметить последствия, которые могут иметь место по причине несоответствия сотрудника, занимающего должность руководителя, отраженным в документе нормам и требованиям:

  1. Трудовым кодексом не предусмотрено наличие несоответствий стандарту для их рассмотрения в качестве оснований для расторжения заключенного трудового договора.
  2. В том случае если руководитель учреждения не имеет достаточный уровень допустимой для конкретной организации квалификации, он может быть уволен. Для того чтобы работающего руководителя оставить на должности, имеется возможность прохождения определенной аттестации.
  3. При наличии факторов, которые свидетельствуют о несоответствии руководителя занимаемой должности, сотруднику могут предложить переход на другую должность.

Читайте так же:  Представители работодателя в комиссию по трудовым спорам

Мастер-класс в рамках данного профессионального стандарта представлен ниже.

Профессиональные характеристики для заместителей руководителя

Профессиональный стандарт – документ, включающий набор личностных и профессиональных требований, предъявляемых к сотруднику. Сегодня перечень таких регламентов довольно обширен.

Реестр стандартов состоит не только из узкоспециальных нормативов, а содержит довольно внушительный перечень сквозных, унифицированных для всех отраслей.

В силу специфики работы первых руководителей и их заместителей, единого квалификационного документа для этой профессиональной категории не существует.

Нормативная база

Источник: https://xn----ptbecigfbg1bye.xn--p1ai/profstandart-zamestitel-direktora-po-uchebno-vospitatelnoj-rabote/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.