Закон о фермерских крестьянских хозяйствахв на 2020г

2020 год — финальный для программы «Как стать фермером с нуля», которая началась в 2013 году. Мы выяснили на какие субсидии и гранты государства в 2020 году Вы можете рассчитывать, если твердо решили встать на фермерский путь, а также какой портфель документов необходим.

В 2012 году на территории России стартовала долгосрочная Программа «Как стать фермером с нуля», направленная на развитие сектора сельского хозяйства (Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 г. № 717 Закон № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»).

цель новой политики – за период времени с 2013 по 2020 год включительно – увеличить численность фермерских хозяйств и улучшить производительность национального сельхоз сектора. В рамках воплощения поставленных целей разработан действенный алгоритм, как стать фермером с нуля.

Помогут в этом субсидии и гранты государства в 2020 году.

Существует несколько классификаций направлений деятельности в фермерском хозяйстве. И прежде чем инициировать процедуру получения субсидии начинающему фермеру, предстоит ознакомиться с каждой категорией работ. В зависимости от выбранной направленности и будет зависеть получение дотаций и грантов.

Различают такие виды сельхоз производств:

  • работа по хранению готовой продукции;
  • реализация результатов;
  • транспортировка;
  • переработка и производство продуктов.

Также допускается такое распределение в зависимости от территориального положения будущего предприятия:

  • размещение на границах населенных пунктов;
  • организация в рамках уже существующего фермерства;
  • обособленная постройка под ключ;
  • формирование обширного производства вдали от населенных пунктов с большим видом работ.

В зависимости от типов работ можно определить такие разновидности фермерских хозяйств:

  • разведение лошадей;
  • выращивание птицы;
  • разведений коров, коз, свиней;
  • возделывание земель для взращивания овощей;
  • взращивание зерновых культур;
  • развод картофеля;
  • пчеловодство;
  • рыболовство;
  • выращивание фруктов и ягод.

Субсидии фермерам в 2020 году будут предоставляться по следующим направлениям:

  • оплата затрат на удобрения;
  • компенсация закупки сельскохозяйственных животных;
  • финансовые вложения в счет улучшения производства;
  • частичная оплата строительных работ;
  • компенсация аренды;
  • покрытие затрат на обустройство готовых территорий.

Содержание

Программа «Начинающий фермер»

Согласно статистическим сведениям больше трети результатов фермерского производства – это заслуга маленьких сельхоз хозяйств. Поэтому в 2020 году Минсельхоз решило увеличить суммы субсидий. Также возрос список целей, на которые может быть потрачен грант «Начинающий фермер».

Размер перечисления и условия для получения гранта «Начинающий фермер»

В текущем году предусмотрено два целевых направления, которые покрываются средствами из государственного бюджета. Гранты начинающим фермерам и единовременная выплата в 2020 году пойдут на:

  • улучшение бытовых условий;
  • модернизацию хозяйства.

Таблица № 1 «Направления реализации Программы»

МодернизацияУлучшение быта
Сумма дотацийОт 1 500 000 до 3 000 000 рублейМаксимум 250 000 рублей
Цели использования
  • приобретение земель, животных, транспорта, оборудования;
  • проектирование дальнейших построек;
  • ремонт производственных помещений;
  • покупка семян и удобрений;
  • улучшение коммуникаций.
  • приобретение грузового транспорта или жилья;
  • ремонт жилого помещения;
  • погашение кредитного займа на покупку недвижимости;
  • подключение к коммуникациям ЖКХ.

Льготы начинающим фермерам в 2020 году смогут быть предоставлены только после соблюдения следующих условий:

  • субсидии малому бизнесу от государства в 2020 году;
  • опыт работы в сфере сельхоз производств свыше десяти лет;
  • высшее образование в этой области;
  • рекомендательные письма с мест предыдущего трудоустройства;
  • насыщенный и толковый бизнес-план;
  • возможность самостоятельного вложения средств (оплата хотя бы десятой части затрат);
  • опыт предпринимательства до двух лет;
  • подтверждение источников реализации продукции.

Важно! Выбранный тип фермерства должен быть актуальным для региона. А также предстоит доказать востребованность будущего предприятия.

Программа «Семейная животноводческая ферма»

Есть еще одна возможность, как стать фермером с нуля, получив субсидии от государства. Это организация производства, в котором трудятся лица, связанные узами родства. При наличии животных более сотни голов, разрешено привлекать посторонних рабочих. Но только сезонных или временных трудящихся, и в количестве не больше пяти человек.

Размер перечисления и условия предоставления

Согласно требованиям, максимальная помощь малому бизнесу от государства в 2020 году не может превышать 30 000 000 рублей. И предоставляемая льгота должна покрывать до 60% всех расходов. Остальные 40% – это вложения самого фермера. И минимум четвертая часть от этой суммы должна быть в наличии, оставшиеся 30% – деньги кредита.

Но граничные размеры субсидии для начинающих фермеров зависят от возможностей региона, например в Алтайском Крае – это максимум 3 миллиона рублей. К главным требованиям, которые обязательны для получения гранта, относятся:

  • участники должны быть родственниками;
  • обязательно гражданство России всех лиц и прописка в регионе;
  • самостоятельное участие в ведении бизнеса;
  • у семьи уже есть предприятие, которое функционирует больше 12 месяцев;
  • до этого субсидии не получались.

Как составить бизнес-план

Источник: https://xn----8sbmbbmccjipfvkcfubdkla2b8cyk.xn--p1ai/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D1%81-%D0%BD%D1%83%D0%BB%D1%8F-%D0%B8/

Законодательство о крестьянско-фермерских хозяйствах

Закон о фермерских крестьянских хозяйствахв на 2020г
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Право на землю » Законодательство о крестьянско-фермерских хозяйствах

В статье рассматриваются как история отечественного законодательства о крестьянских хозяйствах, так и современный этап развития крестьянско-фермерских хозяйств

Определение понятия «крестьянское  (фермерское) хозяйство» закреплено в  ст. 1 ФЗ «О фермерском хозяйстве» от 11 июня 2003 г. №74-ФЗ.

Так, согласно закону, крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.  

История развития отечественного законодательства о крестьянских хозяйствах

Если обратиться к истории развития крестьянских и фермерских хозяйств в государстве Российском, то следует отметить, что развитие сельского хозяйства в течение длительного времени было традиционным (то есть увеличение объемов выращенной сельскохозяйственной продукции достигалось за счет расширения земельных площадей).

Аграрные реформы, проводившиеся в период правления Ивана Грозного, Петра I, Александра II, Николая I предполагали изменение положения крестьянства, развитие сельского хозяйства.

В числе законодательных актов, регулирующих вопросы крестьянского хозяйства, землепользования и землевладения, можно назвать: «Русскую правду» Ярослава Мудрого (978-1054) и Владимира Мономаха (1053-1125),  «Судебник 1497 г.», «Судебник 1550 г.»,  «Соборное уложение 1649 г.», Указ «О подати с обрабатываемых холопами земель» (1695 г.

), Указ «О свободных хлебопашцах» (1803 г.), Манифест «О Всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей» и Положение «О крестьянах, выходящих из крепостной зависимости» от 1861 г.

С середины XIX в. начинается процесс реформирования земельных правоотношений, создаются предпосылки выделения земельного права в отдельную отрасль, которая с этого периода находится в непрерывном развитии.

В этой связи необходимо назвать также основные нормативные акты, послужившие основанием для проведения «Столыпинской аграрной реформы»: Указ «О продаже крестьянам государственных земель» (от 27 августа 1906 г.

); Указ «Об отмене некоторых ограничений в правах сельских обывателей и лиц других бывших податных состояний» (от 5 октября 1906 г.), посвященный улучшению гражданско-правового статуса крестьян; 14 и 15 октября 1906 г.

изданы указы, регулирующие деятельность Крестьянского земельного банка и облегчавшие условия покупки земли крестьянами в кредит; 9 ноября 1906 г.

подписан основной законодательный акт реформы –  Указ «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования», провозглашавший право крестьян на закрепление в собственность их надельных земель; Указ «Об отмене некоторых ограничений в правах сельских обывателей и лиц других бывших податных состояний», посвященный улучшению гражданско-правового статуса крестьян издан 5 декабря 1906 г.

Законы о крестьянско-фермерских хозяйствах XX столетия

Первым законодательным актом советского государства стал Декрет «О земле», принятый на II съезде Советов Народных Депутатов Декрет 26 октября (8 ноября по новому стилю) 1917 г. Основанием для принятия и утверждения Декрета послужила программа партии социалистов-революционеров (эсеров).

В «Декрете о земле» провозглашалось: «земля – общая, земля принадлежит рабоче-крестьянскому государству». Декрет «О земле» действовал в течение шести лет. Неотъемлемой частью Декрета «О земле» стал «Наказ о земле», предусматривающий введение частной собственности на землю и социализацию земель.

В Декрете зафиксированы: 1) многообразие форм землепользования (подворное, хуторское, общинное, артельное); 2) конфискация помещичьих земель и имений; 3) переход конфискованных земель и имений в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов; 4) переход земли в достояние государства с последующей безвозмездной передачей ее крестьянам; 5) отмена права частной собственности на землю; 6) запрет применения наемного труда.

В дальнейшем были приняты Декреты: «О запрещении сделок с недвижимостью» (от 29 декабря 1917 г.), «О лесах» (от 27 мая 1918 г.), «О недрах земли» (от 30 апреля 1920 г.). В Конституции РСФСР 1918 г.

закреплен принцип социализации земли, отмены частной собственности, земля отныне признавалась общенародным достоянием и предоставлялась гражданам бесплатно, на общих правах. В 1919 г.

в законе «О социалистическом землеустройстве и о мерах перехода к социалистическому земледелию» земля окончательно закреплялась за государством.

В период Новой экономической политики (НЭПа) 1921-1929 гг. началась кодификация земельного законодательства. Цель – «создать стройный, доступный пониманию каждого земледельца свод законов о земле». В 1922 г. был принят Земельный кодекс РСФСР, вводивший в оборот такое понятие как «трудовое землепользование».

Данный вид пользования землей предусматривал возможность использовать максимальный объем прав для сельскохозяйственного производства без ограничений по срокам использования земли, но с сохранением государственной монополии на владение ею.

В основных положениях данного Кодекса подтверждалось, что вся земля в пределах РСФСР, в чьем бы ведении она ни находилась, является собственностью рабоче-крестьянского государства и образует единый государственный земельный фонд.

Первым законом СССР, определившим правовой режим всех категорий земель, стали «Общие начала землепользования и землеустройства», утвержденные ЦИК СССР 15 декабря 1928 г. Земельные реформы 1953 г., 1965 г., принятие «Продовольственной программы» 1982 г.

и внедрение методов внутрихозяйственного, арендного и семейного подрядов на селе, не дали ожидаемого результата.

Требовались радикальные изменения в правилах пользования и владения землями в РФ, которые и были проведены в последнем десятилетии ушедшего столетия.

Развитие земельного законодательства, социально-экономические предпосылки земельной реформы, начатой в 90 гг. XX в., правовые основания ее проведения

Новый этап развития земельного законодательства связывают с принятием ряда нормативных актов, касающихся крестьянско-фермерских хозяйств. В современной России земельная реформа проводилась в несколько этапов и началась в 1990-1991 гг. В это время были приняты: Закон РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» №348-1 и «О земельной реформе» №374-1.

Однако существенные изменения земельных правоотношений в конце XX в. связывают с принятием Постановления Съезда народных депутатов РСФСР от 3 декабря 1990 г.  №397-1 «О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса» и Земельного кодекса РСФСР от 25 апреля 1991 г.

№1103-1, которые  закрепили право собственности на землю на граждан и их объединения.

Второй этап земельной реформы – 1991-1993 гг., когда началась массовая приватизация земель сельскохозяйственного назначения, реорганизация колхозов и совхозов. Особое значение в связи с развитием земельного законодательства придается Указу Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27 октября 1993 г. №1767.

Начиная с 1990 г. принято значительное количество  нормативных правовых актов (федеральных законов, Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ), направленных на конкретизацию законодательных предписаний о направлениях, порядке и правилах осуществления земельной реформы. Третий этап реформы можно отнести к 2001-2002 гг.

К числу основных документов, регулирующих правоотношения в данной сфере, относят: Земельный Кодекс РФ от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ, ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ, ФЗ «О развитии сельского хозяйства» от 29 декабря 2006 г. №264-ФЗ. Этими основными документами была возвращена частная собственность на землю.

После проведенных земельных реформ собственников, приватизировавших землю, стало более 11 миллионов.

Аграрная реформа в России позволила развиваться крестьянским (фермерским) хозяйствам, был принят ряд нормативно-правовых актов, регулирующих  вопросы земельных отношений, введена плата за землю.

Наряду с крестьянско-фермерскими хозяйствами создано значительное количество личных подсобных хозяйств, которые, в отличие от КФХ, не надо регистрировать (производимая и реализуемая ими продукция не подлежит налогообложению в связи с тем, что урожай выращивается для собственного потребления и излишки можно реализовать через торговые сети или на рынке).

Законодательство о крестьянско-фермерских хозяйствах в России на современном этапе

12 февраля 2015 г. принят ФЗ РФ «О внесении изменения в ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (№11-ФЗ).

Благодаря данному закону государственная поддержка теперь гарантирована не только крупным сельхозпроизводителям, но и индивидуальным предпринимателям, выбравшим своей основной деятельностью сельское хозяйство.

Это и стало основным направлением в развитии сельского хозяйства в России на современном этапе.

Поправки в ФЗ «О развитии сельского хозяйства» позволяют получать кредиты для развития сельского производства с тем условием, чтобы доля производства в сельскохозяйственной отрасли была не менее 70% от общих доходов в производстве. В ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22 ноября 1995 г.

№171-ФЗ внесены изменения и дополнения, вступившие в силу с 4 августа 2016 г., существенно облегчившие жизнь производителей-виноградарей. Уточнена специальная  терминология, используемая виноделами крестьянско-фермерских хозяйств, определено количество и перечень винных напитков, которые вправе выпускать сельскохозяйственные производители.

Предусмотрены условия их поставки, хранения и реализации.

Здесь же следует упомянуть ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и внесении изменений в ФЗ «О развитии сельского хозяйства» от 25 июля 2011 г. № 206-ФЗ.

Изменения коснулись и фермеров. Так, новый ФЗ РФ №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11 июня 2003 г. (вместо одноименного ранее действовавшего Закона РСФСР от 22 ноября 1990 г.

№348-1)  закрепил основания создания крестьянских (фермерских) хозяйств, определив при этом: а) понятие крестьянского (фермерского) хозяйства; б) отношения между крестьянским хозяйством и государством; в) правила создания и регистрации новой формы хозяйствования; г) земельные и имущественные отношения; д) членство в хозяйстве; е) деятельность и формы хозяйствования.

Источник: https://advokat-malov.ru/pravo-na-zemlyu/zakonodatelstvo-o-krestyansko-fermerskih-hozyajstvah.html

Как открыть крестьянско-фермерское хозяйство?

Закон о фермерских крестьянских хозяйствахв на 2020г

В России зарегистрировано более 150 000 крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ).

В последние годы их количество увеличивается на фоне санкций, ограничивающих импорт зарубежной продукции. Этому способствует также введения ряда госпрограмм, поддерживающих фермеров.

О том, как открыть КФХ в 2020 году, пойдёт речь далее.

Что такое КФХ?

Крестьянско-фермерским хозяйством именуют сельскохозяйственное объединение, состоящее в основном из родственников, которые самостоятельно производят, перерабатывают и реализуют с/з продукцию.

Участниками КФХ могут стать граждане РФ, иностранцы, а также лица без гражданства, связанные или не связанные родственными узами (в первом случае количество не ограничено, во втором — максимум 5 человек).

Они должны иметь в собственности или в аренде участок земли и вести совместную деятельность в рамках общего надела. Минимальный возраст члена КФХ -16 лет.

Участники КФХ несут субсидиарную ответственность в пределах того имущества, которое оговаривается в соглашении при открытии хозяйства.

КФХ обладают следующими правовыми особенностями:

  1. Не является юридическим лицом.
  2. Основная деятельность КФХ — производство, переработка, хранение и реализация с/х продукции.
  3. Глава КФХ может быть сменён в случае его добровольного отказа от руководства или неспособности исполнять свои обязанности в течение 6 месяцев. При этом он может остаться участником хозяйства.
  4. Члены КФХ взаимодействуют на основе подписанного ими соглашения, в котором продукция, доходы и имущество фермерского хозяйства делятся на доли или принадлежат всем членам на общих основаниях.
  5. Все сделки КФХ проводит его глава.
  6. Участник объединения может выйти из состава, но обязан нести субсидиарную ответственность по всем взятым обязательствам.
  7. При выходе из КФХ бывший его член не может получить долю имущества, но вправе требовать выплаты денежной компенсации, пропорциональной своей доле.

Возможные виды деятельности КФХ:

  1. Возведение зерновых культур, выращивание овощей, зелени, фруктов и ягод, цветов и орехов.
  2. Разведение домашних птиц и животных.
  3. Рыбоводство и пчеловодство.
  4. Производство яиц, мясной и молочной продукции.
  5. Консервация овощей и фруктов.
  6. Производство растительных масел.
  7. Хлебопекарное производство.

Почему данный вид деятельности приобретает в России всё больше последователей? Перечислим возможные плюсы:

  1. Востребованность на рынке продуктов питания отечественного производителя.
  2. Стабильно растущие цены на продовольствие и, как следствие, рост прибыли производителю.
  3. Санкции западных стран расчистили место российскому с/х производителю на внутреннем рынке.
  4. Существует ряд федеральных и региональных программ по поддержке аграриев.

К сожалению, есть и минусы. Земледелие — это прибыльный, но сложный бизнес. Всегда существует риск неурожаев из-за природных катаклизмов или погодных условий. Животноводство также имеет свои сложности.

Есть проблемы с кредитованием с/х производителя: банки пока не идут на существенное снижение ставок. Кроме того, при открытии потребуются определённые финансовые вложения.

И, конечно, трудовой ресурс в этом деле очень значителен. Сельским хозяйством могут заниматься только трудолюбивые люди; земля лентяев не терпит.

Как открыть КФХ: пошаговая инструкция

Порядок регистрации КФХ регулируют:

  • Гражданский и Земельный кодексы РФ;
  • ФЗ-№ 74 «О крестьянском хозяйстве» от 11.06.2003 г.

Что нужно для открытия крестьянского фермерского хозяйства? Во-первых, отвечать основным требованиям к главе КФХ, а именно:

  1. Владеть земельным участком (на правах собственности или аренды), пригодным для ведения на нём хозяйственной деятельности.
  2. Подготовить пакет документов.
  3. Подписать соглашение между участниками.
  4. Зарегистрировать объединение.

Шаг первый — составление и подписание соглашения

Если участников объединения двое или более, то первое, что нужно сделать, — составить и подписать соглашение о создании КФХ. В данном документе должны быть отражены все вопросы, связанные с будущей деятельностью учредителя и членов хозяйства.

Подписывается соглашение всеми участниками. К нему прилагаются документы, подтверждающие родственные связи членов.

Шаг второй — подготовка документов для регистрации КФХ

Пакет документов, кроме соглашения, содержит:

  • заявление о госрегистрации по форме Р21002 (форма утверждёна приказом ФНСР № ММВ-7-6/25@);
  • копию паспорта главы КФХ;
  • копию квитанции об уплате госпошлины (800 руб.);
  • заявление о применении выбранного режима налогообложения (при желании).

Госпошлину оплачивает будущий глава КФХ; при отказе в регистрации сумма не возвращается, а при повторной подаче документов — вносится заново. Подавать заявление о режиме налогообложения необязательно, но лучше это сделать сразу же при регистрации. В этом случае выбранный режим вступит в силу сразу же после открытия КФХ.

Пакет документов подаётся в налоговый орган будущим руководителем лично, дистанционно (через онлайн-сервис ФНС) или отправляется по почте с включением описи вложения. В последних двух случаях следует заверять документы у нотариуса.

Шаг третий — рассмотрение пакета документов

Заявление и документы рассматривается налоговиками недолго — до 5 дней. Принятое решение и документы возвращаются заявителю лично в руки или по почте.

При положительном решении выдаются:

  • регистрационное свидетельство главы КФХ;
  • выписка о занесении в ЕРИП;
  • справка о постановке на учёт налоговой службой.

На этом процедура регистрации КФХ считается завершённой.

Регистрация КФХ проводится без выдачи статуса юрлица, как и при открытии ИП. Глава КФХ — физическое лицо. Получив вышеуказанный документ, руководитель вместе с остальными участниками вправе осуществлять деятельность в сельском хозяйстве на всей территории РФ, независимо от того, где было зарегистрировано КФХ.

Налогообложение КФХ

Из всех предлагаемых схем налогообложения самым выгодным для КФХ считается ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог).

Расчёт базы налога ведётся с учётом НДС, имущественного сбора и налога на прибыль. Плюсы применения ЕСХН аграриями очевидны. Ставка составляет всего 6%, сроки уплаты — 1 раз в полгода; отчёт сдаётся 1 раз в год.

Применять ЕСХН вправе только те КФХ, деятельность которых на 70% связана с производством с/х продукции. Для них же предусмотрены льготы, которые позволяют снизить базу единого с/х налога на размер ущерба, понесённого в предшествующие годы. Воспользоваться данной льготой можно в течение 10 лет со времени, когда был зафиксирован ущерб.

Если не подано заявление о переходе на единый налог, то КФХ после открытия будет находиться на режиме общей системе налогообложения (ОСНО). Фермерское хозяйство вправе заявить о переходе на ЕСХН в течение месяца после регистрации.

Уже действующее хозяйство сможет перевести систему налогообложения на режим ЕСХН только с нового года, направив в налоговую службу уведомление не позже 31 декабря текущего года.

Практика показывает, что единый сельхозналог (ЕСХН) — наиболее подходящая система налогообложения для КФХ. Это упрощенный режим, при котором не придётся платить отдельно налоги на имущество, прибыль, НДС.

Главное преимущество данного режима: налог составляет максимум 6% от прибыли, а в некоторых регионах ещё меньше. Так, например, в Крыму ставка ЕСХН составляет всего 4%. Декларация оформляется 1 раз в год, а уплата производится 1 раз в полугодие. Ещё один плюс данного режима — возможность уменьшения налоговой ставки на сумму убытка прошлых лет.

Порядок уплаты социальных отчислений также удобен для фермеров, выбравших режим ЕСХН. Размер в 2020 году фиксирован и составляет 36 238 руб. (29 354 руб. – на пенсионное страхование; 6 884 руб. – на медстрахование) при доходе хозяйства до 300 тыс. руб.

Если прибыль выше 300 тысяч, то с превышенной суммы будет взят дополнительный налог в 1%. Выплаты можно производить ежемесячно или поквартально. Взносы с наёмных работников перечисляются каждый месяц и составляют 30% от зарплаты + взносы на травматизм.

Согласно ФЗ-№ 335 от 27.11.2017, с 1 января 2020 года плательщики ЕСХН признаются плательщиками НДС. Но некоторым категориям предпринимателей, к которым относятся и фермеры, платить НДС не надо.

Освобождение от НДС работает, если размер дохода хозяйства не превышает 100 млн. рублей за 2018 год, 90 млн. руб. за 2020 год, 80 млн. руб. за 2020 год, 70 млн. руб. за 2021 год, 60 млн. руб. за 2022 и последующие годы.

Такая схема действует не по умолчанию, а на основании письменного заявления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. Уведомление подаётся в ФНС не позднее 20-го числа месяца, с которого началось применение данного права.

Государственная поддержка фермерских хозяйств

С 2013 г. по 2020 г. в России функционирует государственная программа развития сельского хозяйства, в которую включено 11 направлений помощи для КФХ. Кроме того, каждый регион может разработать и внедрять дополнительные виды помощи аграриям.

Как получить субсидирование? Основное требование, которое предъявляется местными властями фермерам — предоставление бизнес-плана, на основании которого администрация решает, оказать помощь или нет.

Информация об условиях программ поддержки КФХ содержится на официальных сайтах региональных департаментов.

Сколько стоит зарегистрировать КФХ?

Процедура регистрации включает следующие финансовые статьи:

  1. Оплата госпошлины за регистрацию — 800 руб.
  2. Заверение у нотариуса формы P21002 — 1500 руб.
  3. Нотариальное заверение копии паспорта заявителя — 1000 руб.
  4. Нотариальная доверенность — от 2000 руб. (только для представителя).

Если пакет документов готовит наёмный специалист, то его услуги также нужно будет оплатить.

Что касается финансовых вложений в с/х бизнес, то эти расходы зависят от вида деятельности. Как показывает практика, быстрее всего окупаются затраты, вложенные на выращивание растительной продукции.

Как видите, зарегистрировать КФХ несложно, да и недорого. Однако некоторые граждане интересуются, можно ли пользоваться землёй КФХ без регистрации. Можно, но только в пределах ведения личного подсобного хозяйства. Организация КФХ предполагает его обязательную государственную регистрацию или регистрацию физлица в качестве главы фермерского хозяйства.

Полезные советы для организации успешного КФХ

Сельскохозяйственная деятельность, особенно животноводство и садоводство, отличается продолжительными сроками окупаемости.

Если вы, являясь участником КФХ, хотите ускорить процесс получения прибыли и иметь для себя некоторые гарантии, то придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Землю лучше не покупайте, а возьмите в аренду. Так вы сможете себя обезопасить от больших вложений, которые, возможно, не окупятся.
  2. Если у вас имеется существенный стартовый капитал, то займитесь разведением мясных пород скота. Это самая прибыльная сфера фермерского дела.
  3. При небольшом стартовом капитале специалисты рекомендуют заняться выращиванием овощных культур. Правда, прибыли придётся ждать несколько лет, но, как говорится, тише едешь — дальше будешь.
  4. Выполнять все работы самостоятельно не стоит, лучше наймите персонал. Это позволит выполнять огромный объём работы в маленький срок.
  5. Заранее позаботьтесь о сбыте готовой продукции. Не стоит продавать товар в розницу, лучше заключите договор на поставку продукции с оптовыми рынками и магазинами.

Итак, в 2020 году фермерское дело будет также поощряться со стороны государства. Если вы любите землю и не боитесь крестьянского труда, то дерзайте.

Источник: http://expert-home.net/kak-otkryt-kfh/

Закон о фермерском хозяйстве: структура, содержание, основные нормы | Правоведус

Закон о фермерских крестьянских хозяйствахв на 2020г

КФХ – крестьянское фермерское хозяйство является одним из видов предпринимательской деятельности, напрямую связанной с сельским хозяйством, где, как правило, объединение граждан совместно владеет имуществом, а также осуществляют производственную деятельность. В качестве основной деятельности таких объединений Федеральный закон о крестьянском фермерском хозяйстве устанавливает:

  • переработку и производство сельскохозяйственной продукции;
  • транспортировку этой продукции;
  • организацию хранения продукции сельскохозяйственного значения;
  • реализацию этой продукции.

Важно! Главой крестьянского фермерского хозяйства после его регистрации является ИП – фермер, а имущество хозяйства принадлежит всем его членам на праве совместной собственности.

Фермерское хозяйство, само по себе, признается унитарным предприятием, однако граждане, ведущие совместную деятельность, имеют право на создание юридического лица.

В этом случае, согласно гражданскому законодательству, созданное юридическое лицо является добровольным объединением граждан на основе членства в целях ведения совместного производства и иной деятельности в сфере сельского хозяйства, основанного на личном участии и имущественных вкладах участников хозяйства.

Законодательная база КФХ

Деятельность в области сельского хозяйства регламентируется рядом российских и международных законодательных документов, основные из них это:

  1. Земельный кодекс РФ.
  2. Федеральный закон от 11.06.2003 г. №-74 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» – остановимся на нем более подробно.

Закон о фермерском хозяйстве устанавливает основные определения в данной сфере, регулирует различные отношения, в том числе, в области создания КФХ, распределения имущества между членами хозяйства, а также определяет порядок прекращения фермерского хозяйства. Так, право на создание фермерского хозяйство установлено статьей 3 закона КФХ, его имеют:

  • дееспособные совершеннолетние граждане России;
  • граждане иностранных государств;
  • лица без гражданства.

При этом, членами хозяйства могут быть: супруги, их дети, сестры, братья, внуки, родители, а также бабушки и дедушки супругов, однако не более чем их 3-х семей. Стоит отметить, что сестры, братья, внуки и дети супругов могут быть приняты в члены фермерского хозяйства при достижении ими возраста 16-ти лет.

Кроме того, в члены хозяйства могут быть приняты граждане, которые не являются родственниками главы КФХ, количество таких граждан не может быть выше 5-ти человек. Статьи закона устанавливают форму соглашения о создании хозяйств, а также определяют форму государственной регистрации таковой.

Важным моментом является определение видов земельных участков, которые могут быть предоставлены или приобретены участниками хозяйств для его создания. В том числе статьи закона фиксируют порядок предоставления участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности.

Как уже писалось выше, статья 16 ФЗ о КФХ регламентирует виды деятельности хозяйств, а также определяет, что перевозками, которые осуществляются транспортом хозяйств для собственных нужд, можно считать перевозки:

  • семян, сырья, кормов;
  • изготовленной продукции;
  • удобрений;
  • сельскохозяйственной техники и горюче-смазочных материалов;
  • других грузов, используемых для обеспечения нужд крестьянского фермерского хозяйства.

Создание и прекращение фермерского хозяйства

Крестьянское фермерское хозяйство на территории РФ может быть оформлено, как организация либо как физическое лицо (индивидуальный предприниматель).

И в первом и во втором случае для оформления деятельности требуется регистрация в налоговых органах, а также сбор необходимой для работы разрешительной документации – санитарно-эпидемиологических, от ветеринарных, экологических служб.

При регистрации КФХ заявитель вправе сразу выбрать режим налогообложения, в том числе специальный – налог для сельхозпроизводителей или упрощенную систему налогообложения, которые будут применяться с момента регистрации КФХ.

В зависимости от выбранной системы налогообложения будет вестись бухгалтерский учет – УСН, ЕСХН (единый сельскохозяйственный) или НДФЛ (общий налог). Прекращение деятельности фермерского хозяйства в соответствии с нормами Федерального закона осуществляется:

  • если в течение года выделенный участок земли не использовался по назначению;
  • в связи с банкротством хозяйства;
  • если не осталось наследников, которые бы хотели продолжить бизнес;
  • если участники хозяйства выразили такое желание;
  • по другим причинам, предусмотренным законодательством.

Решение о прекращении деятельности фермерского хозяйства принимается органом, ранее его зарегистрировавшим. Все споры, возникающие в ходе ведения деятельности или ее прекращения, рассматриваются в Арбитражных судах.

В случае ликвидации хозяйства, все имущество реализуется в целях выплаты заработной платы наемным работникам, оплаты платежей в государственный бюджет, для возврата кредитов, оставшиеся средства делятся между членами хозяйства.

Важно! Когда КФХ является организацией, его ликвидация осуществляется согласно нормам ст.ст. 61-64 ГК РФ, если ИП – по ст. 23 ГК РФ, при банкротстве юридического лица КФХ используют ст. 65 ГК РФ, физического лица – ст. 25 ГК РФ.

Отличие фермерского хозяйства от ЛПХ

Деятельность личного подсобного хозяйства (ЛПХ) непосредственно связана с производством и переработкой сельскохозяйственных продуктов, при этом в отличии от фермерского хозяйства, она не характеризуется российским законодательством, как предпринимательство.

КФХ отличается целевыми установками, предполагающими извлечение прибыли из осуществляемой деятельности, тогда как ЛПХ лишь удовлетворяет личные потребности организатора и его семьи.

Еще одним важным отличием можно отметить обязательную регистрацию деятельности для фермерского хозяйства, а также то, что продукция, произведенная в ЛПХ, является собственностью владельцев, продукция же КФХ представляет собой общее имущество хозяйства.

Площади, которые выделяются этим двум видам хозяйства из собственности муниципальных и государственных земель, также имеют разное значение. Так личному хозяйству положено не более 1 га, а фермерскому – от 1 до 5 га.

Важно! Личное подсобное хозяйство позволяет владельцам производить продукцию не только для собственного потребления, но и для реализации излишков, если такие есть, что осуществляется на специальных рынках. При этом, продукция, изготовленная в ЛПХ, результатом предпринимательской деятельности не является.

Скачать Федеральный закон о крестьянском фермерском хозяйстве

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/land/zakon-o-fermerskom-hozyaystve/

Закон о кфх 2020 разрешает строительство

Закон о фермерских крестьянских хозяйствахв на 2020г

Нов.закон полностью противоречит Конституции и ГК РФ,а Презедент явл.гарантом Конституции,где сказано,что Никто не может навязывать членствот в обществе.-дело добровольное. СНТ-это юр.лицо созданное членами для совместного ведения хозяйства.Хотят они вместе-флаг им в руки,я не хочу.

Дали право присутствовать на собрании,дали право голоса-БЛАГОДЕТЕЛИ.только меня не спросили,не надо мне их прав.Теперь они решают что мне сажать? Не надо сравнивать членов СНТ с управляющей компанией,у дольщиков одна крыша над головой,общедомовое имущество.

Я веду садоводство на своем частном участке,оформленном в собственность,так почему меня насильно зачисляют в товарищество?Территория моего участка оказывается на территории товарищества.

Как может быть территория у юр,лица?Опять коллективизация?Крепостное право?Где права и свободы гарантированные мне Коституцией? Закон,принятый Путиным.разрешает самим договариваться напрямую с поставщиками коммуннальных услуг,а меня по закону этого лишают.

Должна содержать председателя и всю его свору,которая навязывает мне услуги,которые мне не нужны.СНТне чвляется поставщиками услуг.Прочь посредников. Земли общего пользования передать администрации,т.к налог на землю и налог на имущество получают они.

И вообще пусть законы пишут законотворцы,а не те которые законы пишут под себя.как им удобней.

Уважаемые владельцы сайта. Не стоит вводить людей в заблуждение относительно необходимости получения разрешения на строительство садового дома, и, тем более, сдачи его в эксплуатацию. Порядок — уведомительный, а не разрешительный. Читайте новый закон о садоводствах №217-ФЗ от 27.07.2020.

Можно ли строить на землях сельхозназначения

Перевод земельного участка всегда зависит от решения местных властей. И если чиновник не посчитает необходимым сменить кадастровый вид деятельности, то ни о каких дальнейших разрешениях на строительство речи уже идти не будет. На практике ситуация, когда органы местного самоуправления дают отказ, встречается повсеместно.

Если владельцу участка под дачное строительство достаточно свидетельства о собственности, кадастрового плана и договора купли-продажи для оформления большей части разрешений и регистрации всех возводимых построек, то для владельца земель КФХ потребуется собрать значительно большее количество бумаг.

Земли сельхозназначения под дачное строительство: можно ли построить дом на земле сельхозназначения

Во-первых, строительство на этих землях разрешено, но только (согласно Закону «О крестьянских-фермерских хозяйствах»), если недвижимое имущество необходимо для жизнедеятельности хозяйства. На практике это выражается в том, что при обращении за получением разрешения на строительство местной администрации надо представить подтверждения:

Дело в том, что дачные поселки с правом регистрации по постоянному месту жительства все расположены в границах населенных пунктов. В такой ситуации земельный участок будет отнесен к землям поселений с разрешенным использованием для размещения дач. Когда же дача построена на землях сельхозназначения под дачное строительство, паспортный стол обязательно откажет в регистрации на даче.

Какие категории земель подходят для кфх

ГК РФ (кратно внесенному имуществу).

Выводы:КФХ практически по всем юридическим и градостроительным параметрам подходит для всех необходимых целей при создании и развитии Родового Поместья!В первую очередь, данная форма организационно правовой деятельности и целевого использования земельного участка дает возможность получения разрешения на строительство и регистрации постоянного места жительства, а следовательно, подведения инженерных сетей (ЛЭП, вода, газ и т.д.).Собственник участка, приобретенного для ведения КФХ, вопреки разошедшемуся мнению — не является фермером, соответственно необходимость в регулярных отчетах, выращивании и продажи продукции отсутствует! Желаем всем владельцам участков для ведения крестьянско (фермерского) хозяйства воспользоваться замечательными достоинствами и успешно производить развитие своего хозяйства! Федеральный закон Российской Федерации от 11 июня 2003 г.

В другом случае он может предназначаться для личного подсобного хозяйства с правом застройки, либо без такового. Если же участок предназначен для садоводства, ведения крестьянско-фермерского хозяйства, то застройка возможна, но существуют некоторые ограничения.

Виды разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения

  • Плодовые сады, пастбища для выпаса, пашни и другие угодья, непосредственно используемые в производстве продукции;
  • Площади, занятые коммуникациями (дороги, водопроводы, ЛЭП и пр.);
  • Лесополосы, выполняющие защитные функции. Они располагаются по границам полей и оврагов;
  • Водные объекты, используемые в рыбном хозяйстве (искусственные и естественные пруды).

Источник: https://ladyjurnal.ru/zashhita-prav-potrebitelej/zakon-o-kfh-2019-razreshaet-stroitelstvo

Фз о крестьянском (фермерском) хозяйстве с последними изменениями

Закон о фермерских крестьянских хозяйствахв на 2020г

Гражданам Российской Федерации, проживающим в загородных зонах и обладающих сельскохозяйственным имуществом, рекомендуется знать основные положения закона о крестьянском хозяйстве, который позволяет осуществлять фермерскую деятельность не только для удовлетворения собственных нужд, но и в более крупных масштабах с целью реализации продукции, что является немаловажным фактором развития экономики государства и сельскохозяйственной отрасли в целом.

Общие положения закона о крестьянском хозяйстве

Федеральный закон № 74-ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” был принят Государственной думой в третьем чтении 23 мая 2003 года и одобрен Советом Федерации 28 мая того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 11 июня 2003 года.

ФЗ-74 устанавливает правовую, экономическую и социальную базу для формирования и функционирования крестьянских и фермерских хозяйств. Закон обеспечивает гражданам право на создание сельскохозяйственных угодий, их самостоятельную деятельность, а также защищает данные права.

Закон о фермерстве состоит из 23 статей и 9 глав следующего содержания:

  • Глава 1 устанавливает статус крестьянского (фермерского хозяйства);
  • Глава 2 определяет особенности создания крестьянской фермы;
  • Глава 3 предусматривает состав фермерского имущества и особенности владения и распоряжения им;
  • Глава 4 устанавливает порядок предоставления земельных участков под крестьянские хозяйства и особенности их приобретения гражданами;
  • Глава 5 определяет правовые аспекты управления фермерскими хозяйствами;
  • Глава 6 описывает перечень деятельности фермеров;
  • Глава 7 предусматривает особенности объединения крестьянских хозяйств;
  • Глава 8 устанавливает порядок прекращения деятельности фермерских хозяйств и основания для этого;
  • Глава 9 содержит заключительные и переходные положения законодательства.

В соответствии со статьёй 1 ФЗ-74, фермерское или крестьянское хозяйство определяется как объединение граждан, обладающих определённым имуществом и осуществляющее его обработку, переработку, хранение, транспортировку и реализацию соответствующей сельскохозяйственной продукции. Фермерская деятельность осуществляется только при личном участии владельцев. Работа фермеров считается предпринимательством без образования юридического лица. Также допускается образование фермерского хозяйства одним лицом.

Правом на формирование крестьянского хозяйства, согласно части 1 статьи 3 настоящего закона, обладают все дееспособные граждане Российской Федерации, а также иностранцы и лица без гражданства.

Членами сельскохозяйственного фермерского образования могут быть следующие лица:

  • члены семьи и близкие родственники, но не больше трёх семей;
  • дети и внуки членов хозяйства принимаются по достижению возраста 16 лет;
  • лица, не являющиеся членами семьи. Число таких представителей не должно превышать пяти человек.

Фермерское хозяйство является образованным после прохождения процедуры государственной регистрации в предусмотренном законодательством порядке.

Перечень имущества определяется статьёй 6 Федерального закона № 74. В него входит:

  • земельный участок;
  • сельскохозяйственные и прочие постройки, располагающиеся на данной территории;
  • мелиоративные сооружения;
  • рабочий скот;
  • скот, птица и другая живность, предназначенная для разведения и сбора продукции;
  • сельскохозяйственная техника и оборудование;
  • транспорт;
  • инвентарь;
  • прочие инструменты, объекты и техника, которые требуются для осуществления фермерской деятельности, перечень которых утверждается всеми членами крестьянской общины по взаимному согласию.

Плоды, продукция и доходы, которые получают члены хозяйства в результате своей работы, считаются общим имуществом. Их распределение и реализация осуществляется главой фермы, им также устанавливается и долевая собственность имущества.

Деятельностью фермерских хозяйств является изготовление и обработка продуктов сельского хозяйства, а также их хранение, перевозка и продажа. Полный перечень деятельности определяется членами сельскохозяйственной ячейки.

В соответствии с законодательством РФ государственные органы власти, а также представители местного самоуправления обязаны оказывать поддержку гражданам в развитии сельского хозяйства и фермерских объединений.

Любые неправомерные препятствия могут быть оспорены в судебном порядке.

Последние поправки

В ходе последних изменений настоящего законодательства 23 июня 2014 года, были признаны утратившими силу части 2-5 и 8 статьи 12.

Статья 12 ФЗ-74 предусматривает порядок передачи земельных участков, которые находятся в собственности государства или муниципалитета, для реализации деятельности крестьянских хозяйств. Статья состоит из следующих положений:

  • Предоставление земель под фермерские угодья осуществляется согласно положениям земельного кодекса Российской Федерации;
  • Отказ управляющих органов о передаче земельных участков фермерам, может быть оспорен в судебном порядке;
  • Предоставляемые под сельскохозяйственные угодья земли ограничиваются минимальной и максимальной площадью;
  • Минимальные ограничения по площади не устанавливаются для участков, которые предназначаются для следующих видов деятельности:
    • садоводство;
    • виноградарство;
    • овощеводство;
    • цветоводство;
    • семеноводство;
    • птицеводство;
    • пчеловодство;
    • рыбоводство;

Другие виды деятельности, при которых допустима эксплуатация участков меньшей площади, установленной законодательствами субъектов Российской Федерации.

Скачать текст 74 ФЗ с изменениями

Изучение настоящего закона будет полезно всем гражданам, которые являются членами фермерских хозяйств или планируют основывать таковые. Знание положений законодательства позволит соблюсти правомерность сельскохозяйственной деятельности и обеспечить соблюдение собственных прав.

Для подробного изучения Федерального закона № 74-ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” рекомендуется скачать документ, содержащий актуальные изменения по ссылке ниже.

Скачать ФЗ-74

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-krestyanskom-fermerskom-xozyajstve/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.